Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Титов предложил создать штаб по контролю за в…

Титов предложил создать штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров

23 Ноября 2020

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил создать совместный с Минпромторгом РФ оперативный штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе бизнес-омбудсмена. 

«Когда шла кампания по внедрению онлайн-касс, многие острые вопросы удалось смягчить, а затем и снять благодаря тесной работе института уполномоченных и Федеральной налоговой службы (ФНС). Думаю, в кампании по маркировке совместный оперативный штаб окажется не менее полезен», - сказал Титов, слова которого привела пресс-служба.

Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева, по данным пресс-службы, назвала предложение «отличным». «В отличие от ФНС, у нашего министерства нет филиалов в регионах, поэтому опора на региональных уполномоченных по защите бизнеса придется нам очень кстати», - сказала она.

Титов также подчеркнул важность борьбы с теневым рынком маркируемой продукции. «Думаю, оперативный штаб мог бы уделять большое внимание и этим вопросам, в том числе с участием прокуратуры», - отметил он.

Позиция ЦРПТ

Как сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Реваз Юсупов, оператор поддерживает такое предложение. «Привлечение уполномоченных по правам предпринимателей будет способствовать консолидации бизнес-сообщества вокруг общей задачи и, как следствие, более качественной подготовке компаний к работе в условиях обязательной маркировки. Наравне с развитием общественного контроля, когда каждый человек с приложением «Честный знак» может выявить нарушение, и с более тесной работой с контрольно-надзорными органами это позволит в более короткие сроки убрать с рынка нелегальную продукцию и повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей», - считает он.

По мнению Юсупова, система маркировки уже продемонстрировала ряд социально-экономических эффектов. Так, за восемь месяцев 2020 года уплата акцизов на табак выросла на 17,5% (на 60 млрд рублей), при оценке рынка обуви в 400-450 млн пар в год в оборот после обязательной маркировки введено 1,5 млрд пар. Кроме того, еще на этапе эксперимента по маркировке лекарств выявлены преступления на 100 млн руб. и нарушения на 500 млн руб., нелегальный оборот в сегменте онкопрепаратов снизился в 10 раз. «В этом году неоднократно выявлены факты сбыта в Москве и Петербурге препаратов, применяемых при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, COVID, которые должны были дойти до пациентов лечебных учреждений в различных регионах», - добавил Юсупов.

О маркировке

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.



Источник: ТАСС


Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Сопровождение приобретения двух IT-компаний российской инвестиционной группой
Структурирование сделки по продаже добывающего актива (M&A)
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта