Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Исследование:
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» приглашает представителей бизнеса оценить уровень цифровизации бизнес-процессов и эффективности применения решения для автоматизации.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Аналитическое агентство RAEX представило ежегодный рейтинг крупнейших консалтинговых групп России, вновь отметив Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» среди лидеров рынка.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Кто пренебрегает маркировкой – о тех узнают Р…

Кто пренебрегает маркировкой – о тех узнают Роспотребнадзор, ФНС, ФТС и полиция

16 Октября 2020

Минпромторг уже готовит списки нарушителей, которые разошлет всем «карательным» органам.

Минпромторг России направит в контрольные и правоохранительные органы список компаний, которые нарушают требования о цифровой маркировке обуви, сообщается на сайте ведомства. Напомним, что обувь планировали начать маркировать с 1 марта – однако из-за надвигающейся пандемии этот срок был перенесен на 1 июля 2020 года.

Несмотря на то, что до 1 января 2021 года действует мораторий на проверки, представители ведомства высказываются так:

«Когда мы обсуждали с отраслями мораторий на проверки в части маркировки, мы предупреждали участников оборота, что послабления касаются передачи информации в систему ГИС МТ. Что касается наличия маркировки на товаре, то при выявлении случаев, когда продукция не маркируется, это контрольно-надзорными органами трактуется как нарушение». 

Обращение о необходимости принятия мер в отношении недобросовестных участников оборота обуви поступило в адрес Минпромторга от Ассоциации компаний розничной торговли. В обращении АКОРТ указаны около 270 компаний, которые предположительно реализуют обувь без кодов Data Matrix.

«Эту информацию доведем до МВД, ФТС, ФНС и Роспотребнадзора с просьбой организовать адресную проверку участников оборота, реализующих немаркированную обувь. Кроме того, информация будет направлена в региональные рабочие группы по маркировке, чтобы пресечь грубые нарушения. С одной стороны, мы идем навстречу бизнесу, даем возможность плавно войти в этот проект, научиться, исправить ошибки и в будущем их не допускать. С другой стороны, этим пользуются злоумышленники».

В ходе совещания также рассмотрена информация о работе участников оборота в системе маркировки. Число представителей табачной отрасли в системе маркировки достигло 105 тысяч, эмитировано более 16 млрд кодов маркировки, лекарственных препаратов – 75,5 тыс., эмитировано более 3,3 млрд кодов, обуви – 64,6 тыс., выдано более 2 млрд кодов.

С 1 октября вступили в силу требования по обязательной маркировке духов и туалетной воды и фототоваров. За неделю почти в два раза – до 9 млн – увеличилось число единиц парфюмерии, введенных в оборот, число компаний – 6500. Фототоваров в оборот введено 63 тыс. товаров, число компаний – 765.

1 ноября станет обязательной маркировка шин, здесь зарегистрировано более 5000 компаний, промаркировано 9 млн шин. Зарегистрированы все производители в РФ, и порядка 80% из них уже активно работают с системой для маркировки остатков и вновь производимой продукции.

 


Источник: Audit-it.ru


Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Экспертная поддержка производственной компании при переходе на ФСБУ
Комплексный анализ затрат для мясоперерабатывающего предприятия
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта