- появились общие требования к инвентаризации: полнота инвентаризации, определенные способы, которыми выявляют фактическое наличие объектов, документирование, своевременность и обоснованность отражения результатов и т.д.;
- закрепили определения ряда понятий (объекты инвентаризации, фактическое наличие объектов инвентаризации, срок проведения инвентаризации и др.);
- разрешили определять наличие объекта, например, с помощью видео- или фотофиксации;
- право устанавливать состав документов инвентаризации предоставили самой организации. Ранее был полный перечень таких документов;
- ввели новые требования к оценке результатов инвентаризации (оценка на дату, по состоянию на которую проводили инвентаризацию, оценка недостачи по балансовой стоимости и т.д.);
- для каждого случая обязательной инвентаризации установили дату, по состоянию на которую ее нужно провести;
- уточнили случаи, когда инвентаризационную комиссию можно не создавать: в организации только руководитель и бухгалтер, инвентаризацию проводит аудитор. Ранее это было возможно только при малом объеме работ, когда инвентаризацию проводит ревизионная комиссия.
Инвентаризация по ФСБУ: Минфин рассказал о новшествах
Вам может быть интересно
Другие новости законодательства
По результатам проверки инспекция доначислила обществу налоги, т. к. им была использована схема дробления бизнеса с привлечением взаимозависимого ИП, применявшего спецрежим, в целях неотражения фактического дохода от реализации услуг.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком была получена необоснованная налоговая экономия, выразившаяся в оформлении формальных сделок с контрагентами.
Принято решение о реализации с 4 июня по 1 марта 2025 г. пилотного проекта по оперативному взаимодействию госорганов, банков и операторов связи для борьбы с кибермошенничеством.