- С чем связано такое повышение цены на товары? Будут ли они пользоваться столь же высокой популярностью как при IKEA?
- В случае, если маркетплейсы будут предлагать значительную часть ассортимента IKEA, снизит ли это то негативное влияние, которое оказало закрытие в РФ?
- Насколько для поставщиков продажа на маркетплейсах компенсирует уход?
С чем связано такое повышение цены на товары? Будут ли они пользоваться столь же высокой популярностью как при IKEA?
Привлекательность цен IKEA обеспечивалась благодаря размерам закупок и постоянством работы с поставщиками. Сегодня IKEA работает с более чем 1,6 тыс. поставщиками из 55 стран, в том числе около 30 производителей были из России, а средняя продолжительность работы с поставщиками составляет 11 лет. В нашей стране компания на постоянной основе осуществляла оптовые закупки товаров для своих 26 магазинов и для торговых точек, расположенных в странах постсоветсткого пространства. Поставщики, в свою очередь, соглашались на значительную скидку, что давало IKEA возможность предлагать покупателям товары по более низким ценам.
После того, как IKEA заявила о своем желании покинуть российский рынок, поставщики, которые раньше через нее реализовывали свои товары, стали самостоятельно выставлять их на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете. И здесь уже нет тех скидок за опт, которые использовала IKEA, а есть розничная цена поставщика и комиссия маркетплейса. Поэтому товары на маркетплейсах часто продаются дороже чем их было можно купить в IKEA.
Само то, что этот товар когда-то продавался в IKEA, в скором времени перестанет иметь значение, важным для покупателей было то, что IKEA контролировала качество реализуемого товара, зачастую устанавливая повышенные требования к его производству. В то же время за соотношение цены и качества товара, представленного на маркетплейсе несет ответственность поставщик, который не всегда указывается, что снижает доверие покупателей и не способствует высоким продажам. Кроме того, ассортимент маркетплейсов очень широк, и представленным в них товарам приходится выдерживать жесткую конкуренцию, чтобы привлечь покупателя. Поэтому достичь на маркетплейсах столь же высоких продаж, как через IKEA, российским производителям будет очень сложно.
В случае, если маркетплейсы будут предлагать значительную часть ассортимента IKEA, снизит ли это то негативное влияние, которое оказало закрытие в РФ?
Конечно, отечественные производители вполне способны заместить товары, которые раньше предлагала IKEA. И ассортимент товаров на маркетплейсах гораздо шире. Однако основным преимуществом IKEA являлось то, что можно было купить все необходимое без лишних затрат в одном месте, как в магазине, так и онлайн. IKEA комплексный ассортимент товаров в современном скандинавском стиле, и утрата этого специфического формата более всего печалит российских покупателей.
Но в России работает немало сетевых ритейлеров, способных занять освободившуюся нишу в их числе Hoff, Leroy Merlin, Максидом, Шатура.
Насколько для поставщиков продажа на маркетплейсах компенсирует уход?
Российские производители, лишившись возможности сотрудничать с IKEA потеряли постоянного оптового покупателя. Многие из производимых ими товаров, выпускались по эскизам IKEA и уже не появятся в их ассортиментной линейке.
Маркетплейсы не смогут компенсировать потери производителей от ухода IKEA, и онлайн продажи обеспечивают лишь небольшой процент выручки. Тем не менее после ухода IKEA из России, многие из них ищут покупателей среди других сетевых ритейлеров.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Эксперт»