Насколько выгодна для VK сделка по покупке «Дзен» и «Яндекс. Новости»?

В условиях известных ограничений относительно работы в России YouTube и принимая во внимание исторические заслуги VK в продвижении аудиовизуального контента, данный шаг выглядит стратегически логичным для IT-холдинга.

При этом именно у VK может получиться обеспечить наиболее эффективную реализацию «социально-сетевой» направленности платформ, которая в наилучшем виде может вовлечь «творчество масс». В отличие от того же Rutube, который, по сути, превратился в некий аналог традиционных СМИ или их площадку и, по большому счету, играет «на поле» таких ресурсов как «Смотрим» и иных платформ традиционных СМИ (слишком уж забюрократизированный и не очень поворотливый).

«Текстовые» возможности сервиса Дзен для блогеров весьма актуальны, и синергия с использованием экосистемы VK может быть достаточно перспективной. Вообще, интеграция «Дзен» в экосистему VK позволит наилучшим образом реализовать потенциал в области такого бесспорного богатства будущего как «цифровой след».

Пока планы VK по расширению числа сервисов видятся логичными. Если все сложится, мы получим «национального чемпиона» в области генерации и анализа «цифрового следа».

Ранее появилась информация, что VK и Сбер ведут переговоры о продаже сервиса доставки готовой еды Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по продаже «Дзена» и «Новостей». Насколько это был бы равноценный обмен?

Вероятно, это равноценный и стратегически оправленный шаг. Яндекс трансформируется в коммерческую площадку «в себе». Если раньше это была, по сути, платформа для сторонних бизнес-пользователей, то теперь предпринимаются шаги по переключению конечных потребителей непосредственно на Яндекс.

Примером тому являются изменения в функционале и возможностях того же Яндекс-Маркета, который ранее был просто посредником между онлайн-магазинами и потребителями, а теперь превращается в полноценный онлайн-магазин.

 

 

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Эксперт»

Автор материала
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты