Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Прежде всего стоит пояснить, что так называемый «демпферный механизм» не имеет прямого отношения к ценообразованию. Обсуждаемые поправки – это технические уточнения порядка расчета акцизов на топливо. Вместе с тем, поскольку акцизы – косвенные налоги, основное бремя их уплаты ложится на потребителей, что, применительно к топливу, выражается в ценах на автозаправках.

Суть предложенной правительством технической «донастройки» механизма исчисления акцизов заключается, в конечном счете, в уменьшении налогового бремени и, как следствие, цен на автозаправках. Это будет иметь положительный социальный эффект и внесет определенную лепту в снижение инфляционного давления не только на рынке топлива, но и на экономику в целом.
Демпфер уже несколько раз реформировали, однако полностью решить проблему роста цен на топливо так и не удалось. Новая попытка – уже третья.

Данная модификация будет иметь ограниченное положительное влияние, так как снизит темпы роста цен в долгосрочной перспективе. Собственно, этот механизм и вводится как для целей долгосрочного налогового регулирования нефтегазовой отрасли, так и для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. В краткосрочном периоде в существенной степени демпфер будет способствовать ограничению переноса внешних рублевых цен на нефть и нефтепродукты на внутренние цены.

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», газета «Известия»
Автор материала
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты