Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Специалисты практики Управленческого консалтинга предлагают комплексное решение по анализу потенциала и выходу на новые сегменты рынка.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Эксперты практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают решение в области адаптации системы управления персоналом к новой реальности.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Обоснование применения нулевой ставки НДС при…

Обоснование применения нулевой ставки НДС при международной отправке товаров

Проблема применения нулевой ставки НДС при международной отправке товаров особенно остро стояла перед интернет-торговлей, когда предприниматели должны были предоставлять в налоговые органы документы по каждой экспортной сделке, что по розничным продажам интернет-ритейлера складывалось в огромные кипы бумаги.

Именно из-за сложности документального подтверждения международной отправки отечественные интернет-магазины часто попросту отказывались от продажи товаров за рубеж. Но при этом в рамках межведомственного обмена информацией налоговые органы уже давно могли получать все нужные сведения непосредственно от таможенной службы. Кроме того, большинство интернет-магазинов пользуются услугами онлайн-касс, что делает их бизнес и без того весьма прозрачным для налоговиков.

Возможность предоставления в ФНС электронных реестров сведений из деклараций должна существенно упростить подтверждение нулевой ставки НДС. Но способно ли нововведение действительно стимулировать рост отечественной интернет-торговли?

В 2020 году только благодаря интернет-продажам в российский бюджет поступило 80 млрд. рублей налоговых платежей (без учета НДС). При этом отечественные интернет-ритейлеры находятся в менее выгодных условиях, чем зарубежные онлайн-продавцы, продающие свои товары в России. Неравные условия для конкуренции создаются из-за того, что иностранные компании пользуются нулевой ставкой НДС при экспорте, а продажи у нас в стране для них НДС не облагаются, в то время как отечественные интернет-магазины платят НДС с розничных продаж в России по ставке 20%.

Упрощение механизма подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при международной отправке товаров может стимулировать экспорт, однако на снижение налоговой нагрузки на электронную коммерцию в целом, к сожалению, не повлияет.




Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»

Автор материала
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Маркетинговое исследование рынка для поставщика тормозных дисков
Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн

Другие публикации экспертов

Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Вызванный пандемией COVID-19 кризис существенно повлиял на прошлогодние показатели экспорта, и лишь немногие категории товаров смогли превысить докризисный уровень продаж. Вместе с тем, по данным Евростата и статистического комитета ООН, Россия является одним из основных торговых партнеров Евросоюза, наравне с США и Китаем. О том, как коронакризис сказался на российском экспорте и какие товары вызывали наибольший интерес у европейцев - в комментарии Армена Даниеляна, Старшего партнера Группы, для Известий.
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
По заявлению главы Национального союза птицеводов и Национальной мясной ассоциации во втором полугодии текущего года цены на мясо обещают быть стабильными и даже начать постепенно снижаться. О том, возможен ли рост цен на продукты питания, какие трудности мясной промышленности препятствуют понижению стоимости и какую помощь оказывает отрасли государство, газете «Известия» рассказала Александра Шнипова, Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга. 
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Ротация на рынке труда за прошедший год ускорилась. Большое количество увольнений в период локдауна вылилось в активный набор персонала после снятия ограничений и начала стабилизации ситуации, рынок начал оживать. Часто решения о найме принимались в спешке и удаленно, что повлекло за собой ошибки в подборе. По каким маркерам можно сразу определить, что новый сотрудник не подходит для должности? Ответ на этот вопрос журналу «Директор по персоналу» дала Виолетта Кузнецова, Заместитель руководителя департамента HR-консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта