Издание «Российская бизнес-газета – Промышленное обозрение» опубликовало статью «Кирпич зовет на помощь», посвященную основным направлениям развития промышленности строительных материалов, определенным Минпромторгом России.

Член Правления, Исполнительный директор АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Ксения Архипова по просьбе газеты ответила на вопросы, нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и господдержке, и насколько отечественное производство стройматериалов может сегодня конкурировать с импортным.

1. На ваш взгляд нуждается ли отрасль производства строительных материалов в новой стратегии и государственной программе господдержки?

Согласны ли вы с тем, что ключевыми направлениями развития отрасли производства стройматериалов должны стать: развитие производства высокотехнологичного оборудования для отрасли, создание и поддержка инжиниринговых центров по проектированию, разработка и контроль за монтажом предприятий по производству строительных материалов, восстановление системы отраслевых научно-исследовательских организаций в промышленности строительных материалов.

Поименованные направления развития отрасли ставят целью стимулировать новаторство в производстве строительных материалов, разработку новых отечественных технологий производства, что является достаточно дорогостоящим, протяженным по времени и не всегда оправданным, особенно в условиях текущего экономического кризиса. Особенно усложняет внедрение новых технологий в практику нехватка отечественного высокотехнологичного оборудования. Но и этот вопрос требует длительной структурной перестройки всей отрасли машиностроения.

В мире существует множество опробованных, зарекомендовавших себя на практике и сертифицированных в соответствии с международными стандартами современных экологичных и высокоэкономичных эффективных технологий, стимулирование применения которых в России наиболее приемлемо в ближайшей перспективе.

По нашему мнению, приоритеты в производстве строительных материалов должны быть расставлены на импортозамещении и стимулировании экспорта. Ведь если в производстве стеновых материалов в основном применяется отечественное сырье, то в сфере производства отделочных материалов высока доля импорта составляющих. Также ежегодно возрастает импорт готовых отделочных материалов, в то время как у России есть колоссальный потенциал практически полного импортозамещения отечественных производств при условии сохранения конкурентоспособного качества готовой продукции.
Поэтому государственная поддержка и субсидирование отрасли должны быть выборочными и основываться на стимулировании отечественных производителей строительных материалов (в том числе сырья для их производства), нацеленных на импортозамещение и внешний экспорт.

2. На ваш взгляд, насколько отечественное производство строительных материалов может сегодня конкурировать с импортными в жилищном строительстве, частном строительстве, коммерческом строительстве? 

Основными факторами конкуренции отечественных производителей с зарубежными являются цена и качество готовой продукции. В ценовом отношении отечественные строительные материалы однозначно выигрывают у зарубежных аналогов. Кроме того, сложившиеся за долгие годы стереотипы, о том, что импортные строительные материалы лучше по качеству, чем российские во многом уже отпали, благодаря внедрению современных технологий производства, гарантирующих высокое качество продукции. Поэтому отечественное производство строительных материалов имеет очень высокий экспортных потенциал, государственное стимулирование экспорториентированных производств и импортозамещения, по нашему мнению, могло бы существенно нарастить темпы производства в отрасли в целом.


Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Российская бизнес-газета

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты