Какие меры в реальности нужны для поддержки наших производителей «спецмаша»? Как их защитить от агрессивного импорта сейчас, какие меры нужны для этого? Что реально сделать, а что малореально? Нужно ли это делать сейчас или каждый должен выживать только собственным качеством продукции?
Защита производителей спецтехники от импорта путем введения новых барьеров может вызвать неудовлетворенный спрос среди ее потребителей, что негативно отразится на результатах их деятельности. Производителям целесообразно предлагать меры поддержки, которые позволят повысить конкурентоспособность отечественной продукции, сделать ее более привлекательной для покупателей.
Основной проблемой отечественных производителей спецтехники является повышение внутренних цен на металл, из-за чего происходит рост себестоимости и цен, а продукция машиностроителей уступает импортным аналогам. Изменить ситуацию могло бы введение ценового демпфера в отношении металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке по ценам выше определенного уровня, позволяющего металлургическим компаниям получать сверхприбыль. Полученные таким образом бюджетные средства могут быть направлены на субсидирование приоритетных сфер машиностроения или на стимулирование спроса в части компенсации доли расходов покупателей на приобретение отечественной спецтехники.
Какой должна быть политика правительства для поддержки более эффективного экспорта российского спецмашиностроения на внешних рынках?
Прежде всего, необходимо сделать продукцию отечественных производителей конкурентоспособной не только по цене, но и по качеству. Для этого следует сместить акцент с исключительно импортозамещения на в том числе экспортоориентированность производства, поддерживая выпуск конкурентоспособных видов российской спецтехники, выполняющих план по экспорту в обмен на субсидии и другие меры господдержки.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Газета «Известия»