Если компании Henderson выйдет на IPO, то насколько успешным оно может быть? Почему?
Ранее о своих планах выйти с IPO в 2022-2023 гг. заявляла компания Melon Fashion Group, которая сегодня из-за санкций покидает российский рынок. Поэтому бренд магазинов мужской одежды и обуви Henderson действительно станет первым из модных брендов, разместившим свои акции на московской бирже. IPO Henderson привлечет инвесторов, стремящихся диверсифицировать свои вложения. А учитывая, что российский фэшн-рынок начал восстанавливаться вопреки санкциям, то интерес к бумагам Henderson должен быть высоким. Его также будет подпитывать возобновившаяся после 18 месяцев затишья активность модных брендов, выходящих с IPO на ведущие фондовые площадки мира.
В июле израильский производитель косметики Oddity Tech успешно дебютировал на Nasdaq, начав торги по цене, на 40% выше заявленной при размещении, и смог привлечь $424 млн. До конца 2023 года на Нью-Йоркскую фондовую биржу с IPO планирует выйти немецкий производитель обуви Birkenstock. Далее могут последовать IPO бренда Ким Кардашьян – производителя корректирующей одежды Skims и китайского фешн-ритейлера Shein, который может стать самой дорогостоящей китайской компанией, представленной на американском фондовом рынке.
Однако, не следует забывать, что санкции практически обособили российский фондовый рынок, где раньше 80% объемов торговли приходилось на иностранный капитал, а сегодня биржевая активность обеспечивается преимущественно отечественными инвесторами. Поэтому, несмотря на высокий интерес к IPO, компания Henderson может не получить той суммы, на которую рассчитывает. Хотя успешное размещение облигаций на 2 млрд руб., проведенное компанией в прошлом году, вселяет оптимизм и позволяет надеяться, что акции компании будут также хорошо встречены рынком.
С какими вызовами сейчас сталкивается сегмент фешн-ритейла?
Российский фэшн сегмент еще не успел восстановиться после падения на 11% в пандемийный 2020 год, как в прошлом году потерял 8%. Первое полугодие 2023 года демонстрирует признаки восстановления рынка, и вполне вероятно, что он до конца года он сможет компенсировать прошлогоднее падение. Основным вызовом для российского рынка в прошлом году стали санкции, которые существенно повлияли на его ландшафт. Ранее драйвером отечественной легкой промышленности было производство рабочей одежды, где наблюдался рост темпов производства и сохранялась высокая рентабельность. Но ушедшие из-за санкций иностранные бренды одежды освободили рыночную нишу для отечественных производителей, которые, наконец, получили возможность нарастить выпуск модной одежды и увеличить свое присутствие на рынке.
Что вы в целом можете сказать о магазине Henderson? Насколько это перспективный или наоборот неперспективный актив?
Востребованность модной одежды Henderson в России, подтверждает рост объемов продаж компании, выручка которой за прошлый год увеличилась более чем на 30%. Перспективность инвестиций ее в ценные бумаги будет обеспечена, как расширением географии присутствия и выходом на рынки соседних стран, так и активностью компании в онлайн-сегменте. В прошлом года компания открыла флагманский салон в Москве, два салона в Армении и выпустила собственное мобильное приложение, позволяющее осуществлять онлайн-шопинг, не выходя из дома. Фокус компании на цифровой трансформации бизнеса позволит ей идти в ногу со временем и наращивать продажи и прибыль, что, несомненно, найдет отражение в будущей стоимости акций.