Содержание

Уход из России Danone может привести к списанию 978 миллионов долларов убытков. Подобное решение сложно объяснить экономическими причинами, так как рентабельность по чистой прибыли российского производства молочных продуктов в 2021 году составила почти 10,4%, в то время как показатель рентабельности глобальной компании Danone не превышает 5,8%. За 9 месяцев текущего года российские подразделения обеспечили более 5% выручки концерна, даже после сокращения ассортиментной линейки реализуемых в России продуктов.

Скорее всего, решение о выходе из российского рынка было принято под политическим давлением, ведь решающий пакет акций (75%+) головной компании принадлежит глобальным институциональным инвесторам, которые после начала СВО стремятся избавиться от токсичных для них российских активов.

В настоящее время руководство Danone рассматривает варианты полной или частичной продажи российских активов. Однако завод «Истра-Нутриция» в Московской области продаваться не будет, и Danone будет продолжать выпускать детское питание под марками «Малютка», «Малыш» и Nutrilon.  

По сложившейся на сегодня практике иностранные компании, желающие навсегда покинуть российский рынок, соглашаются на не менее чем 50% дисконта при продаже активов, а те, кто закладывает при заключении сделки возможность вернуться, продают заводы по символической стоимости. И пока вариант продажи Danone не выбран, можно предположить, что руководство рассматривает возможность продажи с «возвратом», так как заявленная величина возможных убытков от сделки вполне сопоставима с балансовой стоимостью российских производственных активов.

Но если компания решить окончательно покинуть российский рынок, то в числе отечественных компаний, которых могла бы заинтересовать покупка заводов Danone, можно выделить холдинги «ЭкоНива-АПК», КОМОС ГРУПП или компанию «Молвест»

Несомненно, уход Danone из России существенно изменит карту отрасли: в прошлом году российские производственные площадки Danone переработали 1,1 млн т молока и уступили по этому показателю только PepsiCo; по объемам производства молочной продукции, компания Danone лидирует на российском рынке, опережая PepsiCo на 13,8% по выручке.

Отечественный рынок молочной продукции является высококонкурентным, и даже если Danone его покинет и не оставит каких-то из своих брендов, технологий и рецептуры, то освободившиеся производственные мощности быстро найдут нового владельца владельца, а динамика рынка молочной продукции быстро восстановится.  

Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Milknews

Автор материала
Олег Пахомов
Директор практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты