На ваш взгляд, насколько потребители ждут именно данную модель машины? Как вы считаете, окупится ли производство 1,8 тыс. штук? И стоит ли ожидать, что машины станут дороже, учитывая нестабильную экономическую ситуацию?
Хотя LADA Largus не самая популярная модель АвтоВАЗа и до текущего кризиса более чем в 2,8 раза уступала в объемах продаж LADA Vesta и LADA Granta, запланированный выпуск 1,8 тыс. штук не способен покрыть сложившийся дефицит и является по сути мизерным. Только в прошлом году АвтоВАЗ выпустил 39,5 тыс. универсалов LADA Largus и более 10,5 тыс. коммерческих версий этой модели.
Ограниченный выпуск LADA Largus уже ждут покупатели. Хотя новые автомобили станут дороже, спрос на них будет высоким, благодаря принятым мерам господдержки, позволяющим субсидировать до 20% (а в ДФО – до 25%) от стоимости автомобиля, приобретаемого по автокредиту.
Реально ли найти замену иностранным компонентам в LADA Largus в других странах?
Еще до того, как обрушилась волна антироссийских санкций, АвтоВАЗ планировал в 2022 году приступить к выпуску «зеленых» Largus CNG, работающих на компримированном газе. Теперь эти планы автоконцерну пришлось отложить.
Сейчас АвтоВАЗ продолжает искать замену утраченным каналам поставок комплектующих: часть из них покроет «серый» импорт, другую – сможет обеспечить импортозамещение. Например, планируемые к выпуску автомобили LADA Largus уже получили китайскую АБС от компании Trinova. Но любое изменение комплектации требует новой сертификации.
Тем не менее, на полную локализацию производства рассчитывать не следует. Государство предоставляет льготные кредиты на организацию производства автокомплектующих в России из федерального Фонда развития промышленности. Одним из тех, кто получил льготный кредит на создание нового автоматизированного производственного комплекса стал Уральский пружинный завод, расположенный в Башкирии. И уже с августа 2022 года он станет поставлять пружины для новых LADA Largus.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», журнал «Эксперт»