Экономическое развитие за счет дорожного строительства

Курирующий дорожное строительство заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в своих выступлениях не раз подчеркивал, что реализация инфраструктурных проектов способствует преодолению постпандемийных последствий в экономике и что именно инфраструктурное строительство может стать тем локомотивом, который потянет за собой рост во всех отраслях.

Действительно, необходимо учитывать, что дорожное строительство - драйвер спроса на строительные материалы, продукцию машиностроения и нефтепереработки.

Специалисты НАИК (Национальная ассоциация инфраструктурных компаний) выделяют следующие ключевые факторы влияния дорожно-строительных компаний на социально-экономическое развитие:

  • Прямые эффекты от осуществления дорожной деятельности оцениваются в 2 трлн рублей, косвенные эффекты от осуществления дорожной деятельности составляют 1,1 трлн рублей (спрос в других отраслях).
  • В сфере строительства автомобильных дорог и железнодорожных путей занято более 350 тысяч человек.
  • С учетом мультипликатора в смежных отраслях занято еще около 490 тысяч человек.
  • Объем кредитов по виду деятельности «строительство инженерных сооружений» составляет 1% от общего объема банковских кредитов.

Государственная поддержка в сфере строительства дорог

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В 2021 году по нацпроекту комплексно обновили порядка 16,5 тыс. км дорог в 84 субъектах страны. В программу федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» 2021 года вошло более 6 тыс. объектов. В 2021 году более 66% всех контрактов по нацпроекту предусматривали использование современных технологий. В 2021 году доля контрактов, заключенных на принципах жизненного цикла, составила 31,2%.

В целях повышения уровня экономической связанности территорий страны с 2021 года в обновленную структуру нацпроекта включен новый федеральный проект - «Развитие федеральной магистральной сети». В программу его работ на 2021 год вошли 250 км федеральных трасс. До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором - 1 440,5 км, ГК «Автодор» - 370,1 км.

Подробнее о ключевых проектах в области дорожной инфраструктуры – в исследовании Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».


Вас проконсультирует
Олег Пахомов
Директор практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты