Внедрение и развитие системы корпоративного управления в группе компаний
Задача
Собственник Российской диверсифицированной Группы компаний, в составе которой функционировало несколько направлений деятельности (масложировой бизнес, агробизнес, кондитерский бизнес, машиностроение, девелоперское направление), принял решение о создании управляющей компании для холдинговой структуры и внедрения корпоративного управления.
Решение
Экспертной командой было с нуля сформировано управление внутреннего аудита и департамент внутреннего контроля в Группе. Была создана система внутреннего контроля и внедрена методология ее функционирования в соответствии с требованиями SOX 404 и методологией COSO, в т.ч. руководство проектами по разработке и внедрению регламентирующих документов холдинга и сегментов бизнеса. Также эксперты провели оптимизацию и регламентацию процессов закупок, создали централизованное тендерное управление для контроля над существенными закупками.
Совместно с экспертами в области финансового и налогового консалтинга была создана и внедрена финансово-юридическая схема функционирования Группы.
Результат
В результате проведенной работы были реализованы следующие задачи:
-
Внедрена прозрачная система корпоративного управления, регламентированы ключевые направления деятельности Группы
-
Произведена централизация принятия решений по стратегическим направлениям деятельности всех компаний Группы и существенным статьям затрат, а также стандартизированных сервисных функций (бухгалтерия, управление финансами, управление кадрами)
-
Организовано тендерное управление в Группе, что дало экономический эффект более 150 млн. руб. в год по Группе
-
Внедрена система контроля над процессом приемки маслосемян, включая автоматизацию процесса и внедрение дополнительных операционных контролей, что позволившей минимизировать риски и повысить прозрачность и управляемость процесса приемки масличных в объеме более 5 млрд. руб. в год;
Читайте также
Любой бизнес — это множество процессов. Хорошо, когда они прозрачны, и все сотрудники работают, следуя установленному порядку, а руководитель уверен, что все стандарты соблюдаются. Но в реальности «сверху» чаще всего не видно, что на самом деле происходит «на земле» и как на самом деле действуют работники, ведь со временем любой бизнес-процесс видоизменяется и начинает жить своей жизнью.