Повышение эффективности ключевых бизнес-процессов в международной экспедиторской компании
Ситуация
Клиенту была необходима помощь в оптимизации ключевых бизнес-процессов, разработке концепции и формировании функциональных требований к комплексной системе автоматизации компании.
Решение
Любая компания - сложная система, и для того, чтобы определить проблемную область необходимо комплексно изучить работу организации и проследить взаимосвязь между всеми ее элементами. На начальном этапе проекта специалисты практики Управленческого консалтинга провели комплексную диагностику организации, а также внимательно изучили существующие в компании бизнес-процессы и подготовили их детальное описание совместно с руководством клиента и ведущими специалистами. Проанализировав соответствие исследуемых процессов конечным целям и оценив оптимальность их выполнения сотрудниками, проектная команда выявила "узкие" области, точки повышения эффективности.Результатом проделанной работы стали:
- Аналитический отчет, содержащий: дерево целей организации, карту проблемного поля компании, графическую модель процессов верхнего уровня, аналитическую записку по результатам диагностики.
- Описание текущих бизнес-процессов структурных подразделений компании, графическая модель «as is» (как есть) бизнес-процессов, матрица распределения функций и ответственности структурных подразделений/сотрудников за бизнес- процесс.
- Описание модели сквозного бизнес-процесса компании, графическая модель «to be» (как должно быть) бизнес-процессов, схема документооборота сквозного бизнес-процесса, разработанные регламенты бизнес-процессов, электронный репозиторий с информацией для положения об отделах, должностных инструкций сотрудников.
- Актуализированное описание текущих бизнес-процессов Компании, актуализированная графическую модель бизнес-процессов «as is» (как есть), матрица распределения функций и ответственности структурных подразделений центральном офисе клиента, актуализированное описание модели сквозного бизнес-процесса компании, актуализированная графическую модель бизнес-процессов «to be» (как должно быть).
Результат
Оптимизация бизнес-процессов, реализованная экспертами Группы, позволила повысить эффективность взаимодействия между подразделениями, управляемость деятельности компании, а также высвободить часть времени сотрудников за счет сокращения количества оперативных задач и автоматизации ряда областей. Следствием этого стало, в том числе, увеличение прибыли за счет более оперативной обработки заказов.Читайте также
Краснодарский край является одним из самых популярных и востребованных курортных регионов России, поэтому его развитие осуществляется очень активно. Создано большое количество моделей и концепций развития туристского и санаторно-курортного комплекса в этом регионе до 2030 года. Подробнее об этих концепциях и перспективах развития туризма в Краснодарском крае - в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Анна Крысина, Директор практики Финансового консалтинга, в своем комментарии для портала «Гудок» рассказала, что сдерживает рост транзита белорусских грузов по железной дороге в направлении российских портов и как быстро удастся нарастить объемы транзита в этом году.