
Механизм СПИК 2.0 направлен на стимулирование инвестиций в российское промышленное производство с использованием новых технологий. На фоне введенных антироссийских санкций этот механизм, в том числе, преследует цель наладить импортозамещение в важных для экономики секторах.
Инвестор заключает соглашение с государством, в котором фиксируются обязательства инвестора реализовать инвестиционный проект, а также обязательства государства обеспечить стабильность условий ведения бизнеса и предоставить меры господдержки.

Новые льготы в рамках СПИК
В 2022 году Минпромторг РФ предложил ввести ряд дополнительных льгот для организаций, заключивших специальные инвестиционные контракты. В частности, инвесторы, помимо действующих в рамках СПИК 2.0 льгот, получат следующие преференции:
-
Обнуление ставки налога на прибыль от реализации проекта по импортозамещению и снижение страховых взносов для работников до 7,6% на семь лет.
-
Введение гарантий долгосрочных закупок импортозамещающей продукции.
-
Стимулирование спроса. Возмещение покупателям до 50% затрат на приобретение пилотных партий продукции промышленных кластеров, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на ее покупку.
-
Введение моратория на налоговые проверки в течение одного года.
-
Разработка нового механизма льготного кредитования предприятий обрабатывающей промышленности: займы на проекты по производству критически важной продукции по ставке 90% от ключевой ставки, остальную часть процентов правительство будет субсидировать банкам со сроком кредита не более 10 лет.
Сроки заключения СПИК 2.0
Процедура |
С апреля 2022 года до конца 2023 года |
До апреля 2022 года |
Рассмотрение предложения компании-инвестора о заключении СПИК 2.0 |
5 рабочих дней |
10 рабочих дней |
Разработка документации конкурсного отбора |
10 календарных дней |
30-45 календарных дней |
Подача заявки на участие в конкурсном отборе |
Сразу после размещения извещения |
Через 30 дней после размещения конкурсной документации |
Алгоритм заключения СПИК 2.0
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» оказывают поддержку на всех этапах заключения специального инвестиционного контракта. Мы окажем полное сопровождение при выполнении следующих шагов:
-
Проведение мониторинга законодательства субъекта РФ на предмет наличия мер поддержки. В случае их отсутствия у инвестора есть два выхода: начать переговоры с администрацией региона о включении таких мер в законодательство или выбрать для инвестирования другой регион.
-
Согласование с региональными властями места размещения производства.
-
Подача предложения о заключении СПИК в Минпромторг. До конца 2023 года продлен ускоренный порядок заключения специнвестконтрактов, согласно которому сроки ответа органов власти на предложение о заключении СПИК составляют не более 5 рабочих дней.
-
Подача через государственную информационную систему промышленности (ГИСП) заявления с описанием характеристик продукции, которую планируется производить на основании технологии, или способа производства продукции. Перечень видов технологий утверждает Правительство РФ. Сейчас действует Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2020 N 3143-р (ред. от 15.06.2022) «Об утверждении перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов», которое на настоящий момент содержит 630 наименований современных технологий.
-
Документация о проведении конкурсного отбора разрабатывается в течение 10 календарных дней, и далее инвестор может сразу подать заявку на участие.
-
Подготовка полного пакета документов для участия в конкурсе:
-
план-график инвестиций;
-
документы, подтверждающие возможность привлечения инвестиций;
-
план-график выполнения производственных и технологических операций;
-
сведения о согласовании места производства с субъектом РФ и муниципальным образованием.
-
Далее заявка рассматривается уполномоченным органом, которым принимается решение об одобрении проекта.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.