Наличие маркетинговой стратегии – одно из условий успешного развития бренда и продукта компании на рынке. Она представляет собой долгосрочный перспективный подход к планированию продвижения бренда с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества.
Ежегодно в России регистрируются сотни новых компаний, из которых порядка трети предлагают инновационные идеи и продукты. Однако почти 70% закрываются в первый же год работы, и часто причина состоит в непонимании потребностей рынка и аудитории, неверно выбранных каналах коммуникации, некорректном позиционировании.
Преимущества маркетинговой стратегии
Нивелировать риски позволяет маркетинговая стратегия, которая, в частности, способствует:
-
укреплению позиции компании на рынке
-
повышению узнаваемости бренда
-
отстройке от конкурентов
-
расширению и удержанию аудиторию
-
определению наиболее рентабельных каналов продвижения
Когда нужна маркетинговая стратегия
По нашему опыту, чаще всего к разработке маркетинговой стратегии компании прибегают в следующих случаях:
-
Компания только вышла на рынок
-
Компания планирует запуск нового (инновационного) продукта
-
Компания не может выполнить свои маркетинговые цели
-
Компания недавно провела ребрендинг и нуждается в пересмотре маркетинговой стратегии
-
Компания начинает проигрывать более гибким конкурентам
Сегодня создание и оптимизация маркетинговой стратегии особенно актуальны в связи с продолжающейся трансформацией бизнес-среды и непростой экономической обстановкой.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
Эксперты практики Управленческого консалтинга в рамках разработки маркетинговой стратегии организации реализуют несколько этапов:
-
Аналитический этап – углубленное маркетинговое исследование, которое включает в себя анализ целевой аудитории, конкурентов, рынков сбыта, каналов продвижения и пр.
-
Практический этап – непосредственно описание позиционирования, постановка измеримых конкретных целей, выбор маркетинговых инструментов для их достижения.
-
Внедрение – формирование команд, разработка дорожной карты, распределение зон ответственности, отчетности по каждому направлению, оценка результатов.