
Текущая ситуация, сопряженная с экономической нестабильностью и радикальной трансформацией рынка, требует разумного подхода к оптимизации всех структурных блоков в компании. Система работы с кадрами также не является исключением, а оптимизация отдельных ее элементов может существенно сократить расходы компании.
Одно из часто встречающихся решений в кризис – сокращение персонала и затрат на него. Однако такой вариант может сработать только в качестве экстренной меры в краткосрочной перспективе, затем же подобное решение неизбежно вызывает рост расходов.
Продуманная оптимизация системы оплаты труда и режима рабочего времени позволяет сократить затраты, сохранив при этом штат и уровень эффективности работы.
Этапы оптимизации системы оплаты труда
Специалисты практики Кадрового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» окажут поддержку в грамотной оптимизации системы оплаты труда и режима рабочего времени:
-
Проведут комплексный анализ блока системы оплаты труда и режима рабочего времени, включая анализ наличия и корректности всех документов и локальных нормативных актов.
-
Выявят неточности и риски по каждому блоку и разработают рекомендации по их исправлению и минимизации.
-
Сформируют сценарии изменений системы оплаты труда и режима рабочего времени с учетом норм трудового законодательства и специфики деятельности.
-
Предоставят оценку рисков, преимуществ и стоимости каждого варианта оптимизации, подготовят рекомендации по наиболее оптимальному сценарию изменений.
-
Разработают формы документов для реализации изменений в системе оплате труда и режиме рабочего времени.
-
При необходимости восстановят документы по личному составу.
-
Окажут консультационное сопровождение в рамках процесса внедрения изменений в систему оплаты труда и режимов рабочего времени.
Сценарии изменения системы оплаты труда и режима рабочего времени
Эксперты практики Кадрового консалтинга подходят индивидуально к каждому проекту, учитывая отраслевую специфику и особенности ведения деятельности каждой конкретной компанией.
Самыми часто применяемыми антикризисными решениями являются следующие:
-
Изменение режима рабочего времени, в том числе, введение неполного рабочего дня (ст. 72, 74 ТК РФ);
-
Снижение фонда оплаты труда за счет изменения системы оплаты труда (ст. 72, 74 ТК РФ) ;
-
Сокращение численности или штата (ст. 81 п.2, 178,179, 180 ТК РФ);
-
Введение простоя (ст. 157 ТК РФ).
Результат оптимизации оплаты труда
В результате выполнения проекта Вы получите:
-
Сокращение издержек при полном (максимальном) сохранении штата и уровня эффективности.
-
Абсолютный порядок в документах, касающихся оплаты труда и режима рабочего времени.
-
Полную картину всех неточностей и нарушений, выявленных в ходе предварительного анализа, исправление и восстановление всей необходимой документации.
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» не предлагает типовых решений. Реализация каждого проекта строится исходя из индивидуальных особенностей бизнеса клиента.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.