Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретного перечня документов, которые смогли бы подтвердить расходы компании в части оказания маркетинговых услуг. Термин «маркетинг» также до сих пор не определен ни в гражданском, ни в бухгалтерском законодательстве. Это порождает «спорные» ситуации, в которых чаще всего виноватым оказывается налогоплательщик.
Данный факт неопределенности особенно усложняет жизнь компаниями с высокими расходами на маркетинг. В условиях массового перехода потребителей в онлайн в связи с длительными ковидными ограничениями, многие компании были вынуждены увеличить расходы на диджитал-маркетинг, а для некоторых это вовсе стало новой статьей расходов.
Маркетинговая политика для целей налогового учета призвана не только защитить организацию от претензий со стороны контролирующих органов, но и обосновать ряд спорных расходов. И потому мы рекомендуем внимательно и взвешенно подходить к ее подготовке именно с точки зрения налоговых нюансов.
Содержание маркетинговой политики
-
Список нормативных актов, которые влияют на проведение маркетинговых активностей
-
Основные направления потоков продукции
-
Документооборот по отдельным видам маркетинговых активностей
-
Сценарии основных возможных маркетинговых активностей
-
Подходы к оценке эффективности проводимых маркетинговых активностей
Основная задача: оформить документы таким образом, чтобы при запросе налоговыми органами было четко видно, как проводилось мероприятие, как помогли компании реализованные активности и почему затраченная сумма обоснована экономической необходимостью.
Разработка маркетинговой политики для целей налогообложения
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» окажут методологическую
и практическую помощь в подготовке корректной маркетинговой политики для снижения налоговых рисков. В состав услуги входит:
-
Анализ структуры маркетинговых и рекламных расходов в компании
-
Анализ действующей маркетинговой политики, локальных нормативных актов и документов, регулирующих маркетинговые и рекламные активности (для целей налогообложения)
-
Доработка пакета первичных документов и ЛНА, разработка недостающих внутренних документов (при необходимости)
-
Подготовка маркетинговой политики для целей налогового учета
-
Внедрение маркетинговой политики, доработка системы учета (при необходимости)
-
Сопровождение взаимодействия с налоговым органом по вопросам маркетинговых расходов
-
Представление интересов клиента в суде по налоговым спорам