Автоматизация учета по МСФО является одним из признаков зрелости компании, серьезного отношения к отчетности и квалификации ее управленческого персонала.
Как правило, такое решение является следствием необходимости получения оперативной, в том числе исторической, информации по МСФО с возможностью детального анализа отчетных данных, в то время как отчетность в MS Excel не обладает такими характеристиками.
При рассмотрении всех альтернативных подходов к учету по МСФО автоматизация этого процесса находит своих противников. Вот некоторые распространенные причины, которые они называют, обосновывая свой отказ:
- Высокая стоимость системы автоматизированного учета.
- Сопротивление коллектива и необходимость обучения.
- Сопутствующие затраты на обслуживание, поддержка актуальности.
- Зависимость от вендора — компании-разработчика или компании, занимающейся внедрением и обслуживанием системы.
Указанные проблемы имеют место, и, чтобы пройти путь автоматизации МСФО с минимальными сложностями, целесообразно привлечь независимого консультанта в качестве посредника между пользователями автоматизированной системы и вендором. В качестве такого независимого консультанта выступает Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Этапы автоматизации учета по МСФО
В рамках проекта по методическому сопровождению автоматизации МСФО реализуются:
- Анализ исходных данных.
- Составление рекомендаций для первичной обработки данных по РСБУ, аналитической структуре, дополнительной информации, необходимой исключительно для МСФО.
- Составление базового технического задания, описывающее концепцию и основные требования предъявляемые к системе.
- Составление технических заданий по участкам или направлениям.
- Приемка работ от разработчиков и тестирование, отладка процессов.
- Составление инструкции для пользователей.
- Дальнейшая консультационная поддержка пользователей.
Результат автоматизации МСФО
В результате выполнения проекта по методической поддержке автоматизации учета по МСФО клиент Группы получает:
- Автоматизированную систему подготовки отчетности по МСФО.
- Руководство пользователя с выделением отдельных участков при необходимости.
- Методическую поддержку стороннего консультанта.
- Независимость от вендора и собственных специалистов, участвующих в разработке.
Основными преимуществами консультантов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» являются знания как самих подлежащих автоматизации областей — РСБУ и МСФО, так и процесса автоматизации и принципов работы программных продуктов. Кроме того, эксперты Группы обладают широким опытом решения аналогичных задач и наработками в части методологии процесса автоматизации.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.