Закупки – одно из наиболее емких направлений деятельности практически любой компании. Чем больше закупает организация, тем больше возрастает потребность в управляемом закупочном процессе. И недостаток внимания к нему, а также слабо регламентированные процедуры могут привести к существенному недополучению прибыли и поставить под угрозу финансовую безопасность компании. Порядок и четкая регламентация закупочного процесса позволяют существенно снизить расходы и минимизировать финансовые риски.
15-20% - снижение объема расходов*
80% - снижение финансовых рисков*
Когда необходимо проводить аудит закупок
Аудит закупок и закупочной деятельности – комплексная и достаточно «чувствительная» к внешним рискам задача.
Мы рекомендуем воспользоваться услугой Анализ закупочного процесса, если Вы отмечаете одну из следующих ситуаций:
- в Вашей организации устоявшийся пул поставщиков без ротации или крайне узкий круг поставщиков при условии, что не осуществляется закупка редких материалов или сырья;
- поставщики выставляют неадекватно низкие цены или, напротив, существенно завышают их по сравнению со среднерыночными;
- власть в части выбора поставщиков сконцентрирована в одних руках или у группы лиц, неподконтрольных топ-менеджменту;
- Вы узнаете о выбранном поставщике уже после начала проекта;
- Вы не видите объективных причин выбора того или иного поставщика;
- задача по выбору поставщиков и исполнителей в Вашей компании полностью лежит на собственнике или топ-менеджменте;
- Вас не удовлетворяет качество поставляемых материалов / выполненных работ, несмотря на видимую объективность процедуры отбора.
Подобные ситуации мы регулярно фиксируем при проведении анализа тендерного процесса. Аудит позволяет выявить и нивелировать финансовые риски, а также повысить прозрачность процесса.
Порядок проведения аудита процесса закупок
Аудит системы закупок – необходимая мера для обеспечения «здорового» функционирования компании. Процесс реализации, в частности, включает:
-
аудит процесса отбора поставщиков и разработку рекомендаций по его модификации;
-
разработку регламента реализации процесса отбора поставщиков, включая создание инструментов и процессов для их оценки и выбора;
-
инвентаризацию и выявление «негативных» схем, влияющих на финансовый результат и стоимость входящих материалов и продукции для компании.
Подход экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» к реализации проектов по направлению аудита закупок:
-
case study выборки контрактов по различным направлениям и сегментам, конкурентная закупка, выработка рекомендаций по отбору и выявление негативных схем;
-
аудит процесса реализации закупок – анализ контрольных точек, передаваемой информации, способов коммуникации с поставщиками и каналы отбора;
-
формирование итоговой документации и реализация автоматизации.
Результат проведения аудита закупочной деятельности
В результате проведения Аудита процесса закупок и последующей автоматизации Вы получите:
-
отлаженный управляемый бизнес-процесс, обеспечивающий прозрачность контроля, с подробными инструкциями для сотрудников;
-
четкий регламент проведения тендеров и процесса отбора поставщиков с критериями, обеспечивающими наибольшую эффективность и безопасность при выборе;
-
минимизацию финансовых рисков и рисков мошенничества в рамках процесса закупок.
Автоматизация закупок
Внедрение цифровых решений в закупочные процессы позволяет сократить как временные, так и финансовые затраты, обеспечить надежность и повысить качество работы с поставщиками.
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают эффективные решения по модернизации и совершенствованию процесса закупок. Автоматизация может коснуться как отдельных блоков, так и всего процесса в целом, а программное решение может быть разработано индивидуально или основано на существующих коробочных предложениях.
ИТ-специалисты практики Управленческого консалтинга обеспечат:
-
-
-
разработку концепции автоматизации процесса и подготовку технического задания;
-
подбор оптимальных и наиболее эффективных решений для цифровизации процесса или разработку индивидуального решения;
-
внедрение автоматизированного бизнес-процесса с параллельным обучением сотрудников.