
Закупки – одно из наиболее емких направлений деятельности практически любой компании. Чем больше закупает организация, тем больше возрастает потребность в управляемом закупочном процессе. И недостаток внимания к нему, а также слабо регламентированные процедуры могут привести к существенному недополучению прибыли и поставить под угрозу финансовую безопасность компании. Порядок и четкая регламентация закупочного процесса позволяют существенно снизить расходы и минимизировать финансовые риски.
15-20% - снижение объема расходов*
80% - снижение финансовых рисков*
Когда необходимо проводить аудит закупок
Аудит закупок и закупочной деятельности – комплексная и достаточно «чувствительная» к внешним рискам задача.
Мы рекомендуем воспользоваться услугой анализа закупок, если Вы отмечаете одну из следующих ситуаций:
- в Вашей организации устоявшийся пул поставщиков без ротации или крайне узкий круг поставщиков при условии, что не осуществляется закупка редких материалов или сырья;
- поставщики выставляют неадекватно низкие цены или, напротив, существенно завышают их по сравнению со среднерыночными;
- власть в части выбора поставщиков сконцентрирована в одних руках или у группы лиц, неподконтрольных топ-менеджменту;
- Вы узнаете о выбранном поставщике уже после начала проекта;
- Вы не видите объективных причин выбора того или иного поставщика;
- задача по выбору поставщиков и исполнителей в Вашей компании полностью лежит на собственнике или топ-менеджменте;
- Вас не удовлетворяет качество поставляемых материалов / выполненных работ, несмотря на видимую объективность процедуры отбора.
Подобные ситуации мы регулярно фиксируем при проведении анализа тендерного процесса. Аудит позволяет выявить и нивелировать финансовые риски, а также повысить прозрачность процесса.
Порядок проведения аудита процесса закупок
Аудит системы закупок – необходимая мера для обеспечения «здорового» функционирования компании. Процесс реализации, в частности, включает:
-
аудит процесса отбора поставщиков и разработку рекомендаций по его модификации;
-
разработку регламента реализации процесса отбора поставщиков, включая создание инструментов и процессов для их оценки и выбора;
-
инвентаризацию и выявление «негативных» схем, влияющих на финансовый результат и стоимость входящих материалов и продукции для компании.
Подход экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» к реализации проектов по направлению аудита закупок:
-
case study выборки контрактов по различным направлениям и сегментам, конкурентная закупка, выработка рекомендаций по отбору и выявление негативных схем;
-
аудит процесса реализации закупок – анализ контрольных точек, передаваемой информации, способов коммуникации с поставщиками и каналы отбора;
-
формирование итоговой документации, реализация автоматизации, консультации.

Результат проведения аудита закупочной деятельности
В результате проведения Аудита процесса закупок и последующей автоматизации Вы получите:
-
отлаженный управляемый бизнес-процесс, обеспечивающий прозрачность контроля, с подробными инструкциями для сотрудников;
-
четкий регламент проведения тендеров и процесса отбора поставщиков с критериями, обеспечивающими наибольшую эффективность и безопасность при выборе;
-
минимизацию финансовых рисков и рисков мошенничества в рамках процесса закупок.
Автоматизация закупок
Внедрение цифровых решений в закупочные процессы позволяет сократить как временные, так и финансовые затраты, обеспечить надежность и повысить качество работы с поставщиками.
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают эффективные решения по модернизации и совершенствованию процесса закупок. Автоматизация может коснуться как отдельных блоков, так и всего процесса в целом, а программное решение может быть разработано индивидуально или основано на существующих коробочных предложениях.
ИТ-специалисты практики Управленческого консалтинга обеспечат:
-
-
-
разработку концепции автоматизации процесса и подготовку технического задания;
-
подбор оптимальных и наиболее эффективных решений для цифровизации процесса или разработку индивидуального решения;
-
внедрение автоматизированного бизнес-процесса с параллельным обучением сотрудников.
Кейсы
Эксперты
Работает в Группе «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с 2005 года. Мастер делового администрирования, эксперт в области управления проектами. Первое высшее образование получила в МГУ им. М.В. Ломоносова, закончив факультет психологии, являющийся одним из ведущих мировых центров в данной сфере. Внесла значимый вклад в проект по автоматизации и моделированию бизнес-процессов компании, действуя в составе рабочей группы. Активно участвует в реализации проектов департамента управленческого консалтинга.
С отличием окончила университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является мастером делового администрирования, имеет диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности. Более 15 лет работает в сфере аудита и бухгалтерского учета, реализовала проекты для крупнейших игроков различных отраслей российской экономики.
Дарья внесла значительный вклад в разработку методологии и внутренних стандартов качества аудиторских услуг в Группе, наладила эффективную систему формирования проектных команд. Является членом Комитета по аудиту общественно значимых организаций (ОЗО) СРО Аудиторская Ассоциация «Содружество» и активно участвует в развитии аудиторского рынка в России.
Ольга окончила Орловский государственный аграрный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», является квалифицированным аудитором, имеет более 15 лет опыта работы в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение аудита, разработка и написание внутренних локальных актов, формирование и внедрение внутренних стандартов в рамках системы контроля, контроль работы бухгалтерии, а также консультирование в различных областях, включая вопросы налогового планирования, сложные вопросы бухгалтерского учета и формирования отчетности.
Владимир имеет более чем 20-летний опыт в области стратегического консультирования и повышения операционной эффективности в международных и российских организациях. В том числе 8 лет работал на руководящих должностях. Сертифицированный руководитель проектов PMP, сертифицированный аналитик по альтернативным инвестициям CAIA. Закончил MBA по направлению финансы и менеджмент в Бизнес-школе Чикагского Университета.
Среди ключевых компетенций - разработка стратегий развития, сопровождение инвестиционных проектов, повышение операционной эффективности, постановка проектных офисов в компаниях различных отраслей.
Окончила Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Имеет опыт работы более 15 лет в сфере аудита и бухгалтерского учета.
Среди ключевых компетенций – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разработка и написание внутренних локальных актов, проведение форензика и Due diligence, проведение инвентаризаций на предприятиях различных отраслей российской экономики, постановка управленческого учета, а также консультирование по налоговому и бухгалтерскому учету.
Виктория окончила Московский Авиационный Институт по направлениям «Системы автоматизированного управления» и «Экономика». Эксперт-практик с опытом более 20 лет в области построения систем внутреннего контроля, систем управления рисками, корпоративного управления и организации работы служб внутреннего аудита.
Среди ключевых компетенций – проведение комплексного анализа процессов в компании, оценка экономической эффективности управления процессами, реинжиниринг, документирование и тестирование процессов, построение системы внутреннего контроля по методологии COSO ERM, а также организация мониторинга применения всех компонентов системы внутреннего контроля.
Олег окончил Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России по специальности «Бухгалтерский учет», Институт профессионального образования по специальности «Оценка бизнеса», а также Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова по специальности «Арбитражное управление». Имеет 5-летний опыт работы на должности ведущего бухгалтера, а также более 10 лет в оценочной деятельности.
Среди ключевых компетенций – оценка движимого и недвижимого имущества, подготовка отчетов в рамках проведения судебных экспертиз, анализ наилучшего варианта использования оцениваемых активов, а также разработка стратегий в области управления недвижимыми активами.
Павел имеет опыт работы в финансово-инвестиционном направлении – более 12 лет, в том числе на должности руководителя – 10 лет.
Среди ключевых компетенций – стратегическое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, сопровождение реализации инвестиционных проектов: от этапов анализа, разработки концепции и стратегии до запуска и коммерческой реализации.
Свяжитесь с нами
© 2011 - 2025 Все права защищены.