Транспортной отрасли предложили создать комитет и скоринг-систему рынка. В зависимости от налоговой дисциплины компании окрасят в зеленый, желтый и красный цвета. Так, организации смогут взвешенно решать, стоит ли связываться с высокорискованным контрагентом.

Сегодня на рынке работает 41 тыс. компаний, сам он очень разрозненный: есть проблемы с НДС и зарплатными налогами.

ФНС контролирует около 30% рынка, объем которого в прошлом году составил 5 трлн рублей. При этом если весь рынок платит с оборота государству, включая страховые взносы, 6,5%, то ТОП-12 компаний – на 1,85 процентных пункта больше.

ФНС предлагает вносить в договоры с контрагентами налоговую оговорку – в соответствии с ней компании обязуются друг перед другом исполнять налоговое законодательство.

Вскоре может появиться цифровая платформа «Реестр перевозчиков и экспедиторов».

Через такой реестр компании будут получать допуск на рынок.

Чиновники рассчитывают, что с высокорисковыми компаниями просто не будут работать. И в конечном итоге все предприятия перейдут в зеленую зону.

Есть от этого и выгода честным налогоплательщикам: они смогут повышать тарифы, которые прежде сдерживали, чтобы не отставать от теневых компаний, демпингующих цены

Источник: Клерк.ру

Вас проконсультирует
Ольга Яцало
Руководитель проектов практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты