Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Мероприятия

21 сентября в зале Библиотека ТПП РФ прошло первое заседание рабочей группы по содействию бизнесу в капитализации нематериальных активов и оценке интеллектуальной собственности при участии представителей Минфина РФ. Встречу провела Юлия Белогорцева, руководитель Рабочей группы, Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Услуги

Интеллектуальная собственность приобретает все более важную роль в общей капитализации бизнеса и его устойчивости. Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе многолетнего опыта разработали комплексный подход к разработке системы управления нематериальными активами, обеспечивающий максимально эффективное использование НМА.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?

Счетная палата против внесения экологических платежей в Налоговый кодекс

СП призывает усилить целевую направленность этих средств, а это не отвечает природе налога.

Счетная палата предлагает повременить с изменением статуса экологических неналоговых платежей и не включать их в Налоговый кодекс без модификации. Кроме того, надо сначала завершить реформу системы расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП).

Система таких платежей может развиваться либо путем усиления их компенсационной целевой функции (что позволит в большей степени соответствовать понятию фискальный сбор), либо путем кодификации платежей в структуре НК, отмечает Андрей Батуркин.

Аудитор подчеркивает, что если экологическим платежам и плате за НВОС придать целевой характер (к чему призывает СП), то оснований для внесения их в НК в качестве налогов не будет. Таким образом, видимо, названные сборы не переедут в НК никогда.

Кроме того, утвержденная в конце 2020 года концепция РОП предполагает полностью перенести ответственность за утилизацию упаковки на производителей и импортеров товаров. К тому же, норматив утилизации упаковки с 2022 года составит 100%. Это – довольно резкое увеличение, и это станет нагрузкой как на производителя, так и на конечного потребителя. При этом в контрольном ведомстве считают более оправданным постепенное увеличение норматива. Как бы то ни было, а менять что-то еще и в сфере экосборов есть смысл уже после того, как станут понятны последствия этих утилизационных мер.

Проанализировав ситуацию с тремя «природоохранными» платежами (НВОС, утиль- и экосборы), Счетная палата пришла к выводу, что их компенсационная функция недостаточно реализована. В частности, утилизационный сбор не выполняет свою главную цель – обеспечить экологическую безопасность, в том числе защиту здоровья человека и окружающей среды от выхлопов транспортных средств.

Экологический сбор платят производители и импортеры товаров, которые не утилизируют отходы (упаковку и сами товары после утраты их потребительских свойств) самостоятельно. К тому же, не все потенциальные плательщики охвачены этим сбором.

«На примере двух типов организаций (производителей и импортеров табачной и алкогольной продукции) мы выявили пробелы в системе, – сообщил аудитор. – Например, она не учитывает большое количество предприятий, которые не становятся на учет и соответственно не платят экологический сбор».

Что касается платы за НВОС, то ее назначение – возместить вред окружающей среде. При этом плательщики имеют право зачесть в счет платы собственные средства, потраченные на природоохранные мероприятия. Однако данные возможности пока мало применяются на практике. Так, на начало 2020 года из почти 180 тысяч плательщиков НВОС только 226 организаций и ИП (или 0,13%) смогли применить нулевой коэффициент при использовании наилучших доступных технологий.

«В 2017-2020 годах общий объем предоставленных корректировок, то есть понижения платы, составил примерно 2,4 млрд рублей, а доля подтвержденных затрат, заявленных плательщиками – не более 3,6%. Мы считаем, что необходимо более точно определить механизм целевого расходования платы за НВОС, а также перечень целей, направленных на то, чтобы проводить природоохранные мероприятия», – заметил также Батуркин.





Источник: Audit.it
Вас проконсультирует
Герман Ковешников
Консультант по правовым вопросам практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Снижение налоговых рисков при помощи маркетинговой политики на примере фармацевтической компании.
Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта