Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Меры поддержки 2022
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» непрерывно следят за изменениями в законодательстве и введением новых мер антикризисной поддержки, которыми может воспользоваться российский бизнес и граждане в условиях жестких санкций. Мы собрали все меры в удобную таблицу с интерактивным поиском. Оставайтесь в курсе самых актуальных нововведений!
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мероприятия Группы
Как грамотно структурировать лицензионные платежи? Что может привлечь внимание налоговой? Как быть с отчислениями за рубеж в новой реальности? Какие платежи могут заинтересовать ФТC? 8 июня на бесплатном вебинаре Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФЛЬ», расскажет о грамотном структурировании лицензионных платежей и легальных способах оптимизации налоговой нагрузки.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Повышение критериев для обязательного аудита …

Повышение критериев для обязательного аудита включили в другой законопроект

17 Декабря 2020

При помощи обходного маневра власти все-таки протащили освобождение от аудита «верхнего» малого бизнеса.

16 декабря Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 975888-7 с поправками в закон об аудиторской деятельности. На стадии второго чтения проект был избавлен от самого спорного пункта, которым планировалось освободить от обязательного аудита верхнюю прослойку малого бизнеса – то есть доход организаций, которые должны проходить аудит, повысить до 800 млн рублей, а активы – до 400. Сейчас эти показатели равны, соответственно, 400 млн и 60 млн.

Чтобы запутать

Однако все это было хитрым маневром, чтобы успокоить аудиторское сообщество и «исполнить реверанс» малому бизнесу. Это сделано, чтобы, например, заставить молчать ОПОРу, которая выступала против повышения критериев, и вообще всех, кому не безразлично, что аудит по критериям привлекает в аудиторские фирмы львиную долю дохода.

Уже сегодня появились поправки ко второму чтению, вносимые в другой законопроект – который был на рассмотрении в думе с начала года после первого чтения (№ 840046-7). Им планировалось освободить от обязательного аудита «иные фонды», не управляющие целевым капиталом, оперирующие годовыми поступлениями или имуществом до 3 млн рублей.

Доход vs выручка

Теперь в этот законопроект вошла вся правка статьи 5 закона об аудиторской деятельности, которую убрали из 975888-7. Включая повышение аудита по критериям до 800 млн по доходу и 400 – по активам.

Кстати, в действующей редакции закона упоминается выручка, а согласно поправкам, критерием будет доход. Надо отметить, что понятие дохода – гораздо более широкое, чем понятие выручки. Доходы бывают от реализации (к которым статья 249 НК приравнивает выручку от реализации) и внереализационные.

Таким образом, нельзя сказать, что данный критерий урезан вдвое. Ведь в новой редакции при его подсчете будут учитываться также и внереализационные доходы в соответствии с главой 25 НК.

Критерии отнесения к малому/среднему бизнесу с 2016 года основываются на доходе, тогда как до того опирались на понятие выручки. Таким образом, закон об аудиторской деятельности в этой части приведен в соответствие с законом о развитии малого и среднего предпринимательства и с действующим постановлением о классификации субъектов МСП.

Вся пятая статья

И в том числе «спавший» до сих пор законопроект полностью поменяет структуру статьи 5 – об обязательном аудите, как это планировалось уже неоднократно – еще со времен, когда аудит хотели передать под крыло ЦБ, а потом – когда вносили проект, ныне принятый в третьем чтении без этих поправок.

В итоге из статьи 5 все-таки исключат те позиции, которые упоминаются еще и в других законах. В аудиторском законе будет оговорка: «Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, установленных федеральными законами». Например, в отношении АО обязательный аудит установлен пунктом 5 статьи 67.1 ГК и пунктом 3 статьи 88 закона об АО, в отношении банков, их групп и холдингов – статьей 41 отраслевого закона. в отношении страховщиков – статьей 29 закона об организации страхового дела в РФ.

Упомянутые поправки по мелким фондам в проекте № 840046-7 тоже остаются.

 


Источник: Audit-it.ru


Вас проконсультирует
Дарья Перковская
Партнер по аудиту и консалтингу
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Аудит по РСБУ для одного из ведущих девелоперов России
Оптимизация и автоматизация учетных функций для предприятия пищевой промышленности
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта