Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Меры поддержки 2022
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» непрерывно следят за изменениями в законодательстве и введением новых мер антикризисной поддержки, которыми может воспользоваться российский бизнес и граждане в условиях жестких санкций. Мы собрали все меры в удобную таблицу с интерактивным поиском. Оставайтесь в курсе самых актуальных нововведений!
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мероприятия Группы
Как грамотно структурировать лицензионные платежи? Что может привлечь внимание налоговой? Как быть с отчислениями за рубеж в новой реальности? Какие платежи могут заинтересовать ФТC? 8 июня на бесплатном вебинаре Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФЛЬ», расскажет о грамотном структурировании лицензионных платежей и легальных способах оптимизации налоговой нагрузки.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Налоговики будут «видеть» все операции по все…

Налоговики будут «видеть» все операции по всем банковским счетам в стране – проект

ЦБ и ФНС будут обмениваться данными, содержащими банковскую и налоговую тайны. Всплывут все незаконные и полузаконные поступления на счета физлиц. Налогами будет обложено всё.

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в статьи 86 и 102 НК – об информации, поставляемой в налоговую банками, и о налоговой тайне. В число «поставщиков» будет включен ЦБ. Он будет сдавать налоговым органам документы и сведения, в том числе составляющие банковскую тайну, а также содержащие персональные данные физлиц. ЦБ и ФНС должны будут заключить соглашение об информационном обмене.

Обмен предполагается двусторонний. ЦБ будет получать сведения, составляющие налоговую тайну (планируется также внесение изменений в закон о ЦБ в рамках другого законопроекта). В отношении ЦБ будут применяться требования о неразглашении таких сведений, будет действовать ответственность за утечки. Доступ к этим сведениям в ЦБ будут иметь только должностные лица, определяемые руководителем ЦБ.

Что получит ФНС?

Но самое интересное – в пояснительной записке: оттуда можно узнать, что авторы законопроекта нацеливаются на борьбу с агрессивным налоговым планированием, со сложными скрытыми схемами ухода от налогообложения.

Повышение эффективности работы налоговиков напрямую зависит от исчерпывающего набора информации. Сейчас у налоговых органов недостаточно полномочий для получения на регулярной основе от Банка России документов и сведений, составляющих банковскую тайну или содержащих персональные данные. Это-то и исправят.

Благодаря поправкам ФНС надеется получать сведения:

  • об операциях по счетам банков в территориальных учреждениях ЦБ;

  • об операциях по счетам клиентов банков;

  • отчетность кредитных и некредитных финансовых организаций, предусмотренную нормативными актами ЦБ.

С помощью этой информации ФНС сможет лучше отбирать своих «жертв» при помощи риск-ориентированного подхода.

Увидят все поступления на все счета

Новшества позволят существенно сократить количество запросов в банки, направляемых налоговыми органами, говорится также в пояснительной записке. 

Дело в том, что по запросам сейчас налоговики получают сведения о движении денег по счетам как фирм и ИП, так и физлиц. Банки «автоматом» пересылают только сведения об открываемых/закрываемых счетах. А вот данные об операциях – это гигантские массивы информации. Видимо, только поэтому и существует «запросная» система, а теперь, вероятно, нашлось техническое решение.

Так что налоговики получат вожделенную возможность мониторить все, что поступает на счета как фирм и ИП, так и физлиц. Не напрягаясь – без запросов. Сейчас действуют по следующей схеме: проводят, например, камеральную проверку какой-либо декларации, чтобы увидеть, не занижен ли доход, составляют запрос - ждут. Всего этого с принятием поправок не будет.

К тому же, вспомним, что существует и еще один законопроект – о создании единой информационной платформы при ЦБ. Заявленная цель – сортировка фирм и ИП по рискам «отмывания». Но по существу – ЦБ сможет просто собрать в одном месте всю информацию обо всех. И вполне естественно, если сведениями с «платформы» ЦБ тоже будет делиться.

С физлицами сейчас вообще все сложно, их много, налоговики не знают, кого ловить (кроме тех, кто явно «нарвался»). Имея же всю информацию о поступлениях на счет, ФНС сможет в автоматическом режиме отслеживать деньги, перечисляемые физлицам без законных оснований: «серую» зарплату, выручку от мелкого нелегального бизнеса и так далее. Так что все подозрительные поступления на счета окажутся как на ладони и будут обложены налогами.

ЦБ тоже получит свою выгоду

ЦБ, в свою очередь, будет получать от налоговых органов сведения и (или) документы, содержащие налоговую тайну, что позволит повысить оперативность и качество надзорной деятельности ЦБ в отношении банков и НФО – лучше оценивать их риски. Иными словами – ликвидировать еще больше банков.

Например, ЦБ будет иметь:

  • бухгалтерскую и налоговую отчетность;

  • сведения о доходах юрлиц и ИП;

  • информацию о сомнительных операциях;

  • данные об имуществе юридических и физических лиц;

  • сведения об объектах налогообложения и суммах уплаченных налогов (сборов), задолженности перед бюджетом.

Эта информация будет касаться клиентов банков и НФО, учредителей (участников), аффилированных лиц банков и НФО, эмитентов ценных бумаг, поручителей, гарантов. При помощи этих сведений ЦБ сможет лучше оценивать достоверность информации, которую сдают поднадзорные. Кроме того, ЦБ сможет уточнить свои инструкции – критерии сомнительности, а иными словами – более уверенно заносить банковских клиентов в черные списки.

Что это даст бизнесу? Как ни странно, есть одно преимущество – концепция «одного окна»: единожны представив документ в ЦБ либо налоговую, не будет необходимости его подавать в иные органы. Хотя «одно окно» в виде «ока Саурона» – слабое утешение.

 


Источник: Audit-it.ru


Вас проконсультирует
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Комплексный анализ затрат для мясоперерабатывающего предприятия
Комплексная экспертиза для агрокомпании
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта