Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Мониторинг изменений в законодательстве от 18…

Мониторинг изменений в законодательстве от 18.03.2019

18 Марта 2019

С учетом реального срока использования нематериального актива амортизацию можно не начислять

Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика в том, что он был вправе учитывать расходы на создание нематериальных активов (фильмов) не путем амортизации в течение нескольких лет, а единовременно в течение налогового периода, так как срок полезного использования должен определяться с учетом действительного поступления выручки (постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 декабря 2018 г. № Ф05-16395/17 по делу № А40-56261/2017).

В рассматриваемом деле инспекция ссылалась на то, что организация заключала лицензионные договоры на использование фильмов, срок использования которых составлял от 60 дней до 50 лет. Налоговики посчитали, что данные аудиовизуальные произведения соответствует признакам НМА, а расходы на производство должны списываться через амортизацию в течение всего срока использования. В ходе судебного разбирательства установлено, что сумма поступлений от использования фильмов за первые 12 месяцев в среднем составляет более 95% от общего объема поступлений за весь период их использования. Оставшееся же 5% выручки поступали в течение четырех лет.

Несмотря на то, что амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования не менее 12 месяцев, суды указали на недопустимость применения формальных условий правовой нормы без исследования фактических обстоятельств (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса). Также суды согласились с налогоплательщиком в том, что реальный период использования фильма в коммерческой деятельности следует определять поступлением выручки от использования прав. Таким образом, фильм как объект интеллектуальной собственности, используемый в коммерческой деятельности юрлица менее 12 месяцев, не признается НМА (п. 3 ст. 257 НК РФ).

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения.

18 марта 2019 г.

 

Правительству РФ предложено рассмотреть поправки по налогу на прибыль организаций

Как указано на официальном сайте Совета Федерации, участники «круглого стола», прошедшего в нем, предложили Правительству РФ рассмотреть вопрос о продлении до 31 декабря 2024 года ограничения на перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не превышающем 50% налоговой базы текущего налогового периода по налогу на прибыль организаций. Напомним, что в настоящее время данное ограничение действует до 31 декабря 2020 года (п. 2.1 ст. 283 Налогового кодекса).

Также на заседании рассмотрена возможность отмены института консолидированных групп налогоплательщиков (глава 3.1 НК РФ). В связи с этим Правительству РФ предложено проанализировать опыт применения данного института и последствия его отмены для бюджетов субъектов Федерации.

Кроме того, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин рассказал, что Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала комитету поручение об установлении периодичности внесения изменений в Налоговый кодекс, например, два раза в год с целью избежания многочисленных точечных изменений в закон.

15 марта 2019 г.

 

1 апреля истекает срок представления бухгалтерской отчетности за 2018 год

Для представления в налоговую инспекцию бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год необходимо использовать шаблон печати со штрих-кодом 10507018 на титульном листе. Соответствующая информация содержится в письме ФНС России от 21 февраля 2019 г. № ПА-4-6/3007. Также налоговое ведомство указало, что данные формы размещаются на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru/rn77/taxation/submission_statements/#title8).

Напомним, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подается не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть до 1 апреля включительно, так как 31 марта в текущем году является выходным днем. Данная обязанность предусмотрена подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Отметим, что составление промежуточной бухгалтерской отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта.

Добавим, что за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности инспекция не вправе принять решение о приостановлении операций по счетам (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 июля 2013 г. № 03-02-07/1/25590). Однако налоговики могут оштрафовать налогоплательщика на 200 руб. за каждый непредставленный документ, а должностных лиц – на сумму от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ, п. 1 ст. 15.6 КоАП).

15 марта 2019 г.

 

Требование об уплате пеней: суды не дают инспекциям взыскивать деньги без обоснований

Почти одновременно суды Северо-Кавказского и Восточно-Сибирского округов разрешили споры налогоплательщиков с инспекциями о незаконных требованиях об уплате пеней и решениях о взыскании за счет средств на счетах. Оба спора выиграли налогоплательщики.

В требованиях, которые направили налоговики, не были отражены сведения:

  • о периодах и размере образования недоимки;

  • ставке и периоде начисления пеней, в том числе о дате уплаты или взыскания недоимки.

Кроме того, в обоих случаях судам были представлены расчеты и пояснения, в которых суммы пеней отличались от указанных в требованиях. На эти противоречия суды также обратили внимание.

Документы: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.02.2019 по делу N А61-385/2018

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 11.02.2019 по делу N А19-10819/2018

15 марта 2019 г.

 

При наличии достаточной суммы дебиторской задолженности налоговики не вправе принимать обеспечительные меры

В споре с налоговым органом суды трех инстанций поддержали налогоплательщика (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 февраля 2019 г. № Ф09-313/19 по делу № А60-45664/2018). В ходе судебного разбирательства суды установили, что налоговики нарушили положения подп. 2 п. 10 ст. 101 Налогового кодекса. А именно, инспекция не учла дебиторскую задолженность в составе имущества налогоплательщика, на которое может быть наложен запрет, и неправомерно применила обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в банках. Отметим, что согласно вышеупомянутой норме НК РФ приостановление операций возможно только после наложения запрета на отчуждение имущества (передачу в залог) и в случае, если сумма недоимки, пеней и штрафов превышает стоимость имущества налогоплательщика по данным бухучета.

Налоговики в свою очередь настаивали на том, что наличие дебиторской задолженности не может препятствовать в принятии обеспечительных мер, так как по мнению инспекции данная задолженность:

  • не является имуществом для целей налогообложения;
  • включается в состав активов только для целей бухучета;
  • не имеет признаков реального имущества, которым обладает налогоплательщик на конкретную дату.

Кроме того, налоговый орган утверждал, что возможность обращения взыскания на дебиторскую задолженность не предусмотрена налоговым законодательством. Однако суды отклонили эти доводы указав, что дебиторская задолженность как имущественное право относится к иному имуществу, на которое можно наложить запрет на отчуждение до того, как будут приняты обеспечительные меры в виде приостановки расходных операций по счетам (абз. 4. п. 10 ст. 101 НК РФ). Таким образом, инспекция нарушила очередность применения обеспечительных мер.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения.

14 марта 2019 г.

 

Разъяснено, как определяется срок полезного использования, если основное средство состоит из нескольких частей

Срок полезного использования основного средства определяется по классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1, если инвентарный объект является обособленным комплексом и состоит из конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Однако если сроки полезного использования составных частей существенно отличаются, то каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 марта 2019 г. № 03-03-06/1/13587).

Отметим, что налогоплательщик самостоятельно определяет срок полезного использования на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. При этом указанный срок может определяться в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей только в отношении тех видов основных средств, которые не указаны в классификации основных средств (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 февраля 2019 г. № 03-03-06/1/12533).

Напомним, что в целях освобождения от налога на имущество организаций налогоплательщик не вправе выделять из недвижимого имущества его части и учитывать как движимое.

14 марта 2019 г.

 

Финансисты разъяснили порядок заполнения отчетности по налогу на имущество в отношении энергоэффективных объектов

Если субъектом РФ не установлена налоговая льгота в отношении энергоэффективного имущества, то по таким объектам, поставленным на учет до 1 января 2018 года, организация вправе применять налоговую льготу до истечения трехлетнего срока со дня их постановки на учет (письмо ФНС России от 5 марта 2019 г. № БС-4-21/3950@, письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 февраля 2019 г. № 03-05-07-01/12857).

При заполнении отчетности по налогу на имущество налогоплательщиками (форма 1152026), заявляющими право на эту льготу за 2019-2020 гг., по строке с кодом 160 раздела 2 и/или по строке 040 раздела 3 Декларации, по строке 130 раздела 2 и/или по строке 040 раздела 3 Расчета указываются коды:

  • 2010337 – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ;
  • 2010338 – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности.

13 марта 2019 г.

 

Инспекция не выплатит проценты за нарушение сроков возврата НДС, если вовремя не направить соответствующее заявление

Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 13 февраля 2019 г. по делу № А60-26408/2018. Юрлицо обратилось в суд с заявлением о начислении и взыскании с налоговой инспекции процентов за несвоевременный возврат НДС. Напомним, что при нарушении сроков возмещения НДС должны начисляться проценты начиная с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки декларации (п. 10 ст. 176 Налогового кодекса). Однако налоговики отказали организации в начислении процентов в связи с тем, что заявление о возмещении НДС налогоплательщик направил после вынесения инспекцией решения.

В данной ситуации суды кассационной и первой инстанций поддержали налоговый орган, указав на системное толкование ст. 78 и ст. 176 НК РФ. А именно, применение данных норм связано с подачей налогоплательщиком заявления о возврате (зачете) налога. Когда налогоплательщик подает заявление о возврате налога до вынесения инспекцией решения о возмещении налога, применяется процедура возврата согласно ст. 176 НК РФ. Если же заявление направляется после дня вынесения решения о возмещении НДС, то возврат осуществляется в порядке ст. 78 НК РФ.

Напомним, что согласно п. 6 ст. 78 НК РФ инспекция должна вернуть излишне уплаченный налог в течение одного месяца со дня получения от налогоплательщика заявления о возврате. В данной ситуации налоговики этот срок не нарушили. По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции в силе, а постановление апелляционного суда – отменил.

13 марта 2019 г.

 

Отчетность по экоплатежам: большое разъяснение от Минприроды России

Разъяснены требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год (информация Минприроды России от 5 марта 2019 г. «Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год»).

Так, декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов через Интернет с использованием программных средств единой ГИС учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется. При отсутствии технической возможности использования программных средств эти документы направляются на бумажном носителе почтой с описью вложения и уведомлением о вручении или в одном экземпляре лично в указанные адреса.

Декларацию и отчетность за 2018 год надо сдать до 1 апреля 2019 года включительно.

Расчет суммы экологического сбора следует представить до 15 апреля 2019 года включительно. В этот же срок надо уплатить экологический сбор.

12 марта 2019 г.

 

При наличии достаточных оснований налоговики могут признать гражданско-правовые договоры трудовыми и доначислить НДФЛ

Верховный Суд Российской Федерации согласился с судами нижестоящих инстанций в том, что юрлицо, в отношении которого инспекция провела выездную налоговую проверку, создало «схемы» минимизации налогообложения для занижения налоговой базы по НДФЛ вследствие заключения гражданско-правовых договоров с 12 ИП, которые являлись работниками общества (Определение ВС РФ от 14 февраля 2019 г. № 304-КГ18-25124). Кроме того, организация необоснованно включила в состав налоговых вычетов суммы НДС, уплаченного по заключенным сделкам с ИП-работниками.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ИП являются сотрудниками юрлица, работают по трудовым договорам, получают зарплату и оказывают консультационные услуги обществу по гражданско-правовым договорам в областях, по которым они специализируются как работники общества. Таким образом, договоры об оказании услуг обладают признаками трудовых договоров и фактически регулируют трудовые отношения. Суды указали, что наименование договора не может быть достаточным основанием для признания договора трудовым или гражданско-правовым.

О наличии трудовых отношений свидетельствовали такие обстоятельства, например, как:

  • работодатель являлся единственным заказчиком услуг ИП;
  • общество предоставляло ИП в пользование оборудованное рабочее место;
  • работники-ИП находились на территории юрлица 40 часов в неделю и выполняли свои должностные обязанности;
  • денежное вознаграждение выплачивалось ИП независимо от фактического выполнения работ и составления подтверждающих документов, в том числе отчетов.

По результатам рассмотрения дела ВС РФ отказал ИП в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

11 марта 2019 г.

 

Третья волна амнистии капитала, возможно, придет уже в мае этого года

Минфин внес на рассмотрение в правительство законопроект о продлении амнистии капитала. Декларации в рамках новой волны можно будет подать с 1 мая 2019 года или ранее, если проект будет принят в более сжатые сроки. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на главу Минфина. Действовать «амнистия» будет до 29 февраля 2020 года включительно.

Напомним, что продлить «амнистию» – так называемое добровольное декларирование, которое один раз уже продлевалось, поручил президент РФ. Но условия теперь немного ужесточатся: нужна будет репатриация денежных средств и (или) перерегистрация иностранных компаний, подконтрольных амнистируемым гражданам, в «резервациях» в Калининградской области или Приморском крае.

11 марта 2019 г.

 

ФНС запретила налоговикам штрафовать филиалы и прочие обособки

Если неудачно поданная крупнейшим налогоплательщиком уточненка привела к штрафу, выписать его может только инспекция по крупнейшим.

Как избежать штрафа при подаче уточненки к доплате – для этого надо заплатить не только недостающий налог, но и пени еще до того, как уточненка подана, и до того, как об ошибке стало известно налоговикам. Если же, не выполнив названные условия, такую уточненку подал крупнейший налогоплательщик, имеющий подразделения в различных регионах страны, то условия для освобождения от штрафа «не соблюдены по всем субъектам РФ», указала ФНС.

В связи с этим возникает вопрос – а какие налоговики будут выписывать штраф: курирующие головной офис или же – каждое подразделение.

Согласно статье 107 НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут юрлица и физлица, а филиал или просто обособка никакими лицами не являются. Хоть эти отделения и выполняют кое-какие обязанности по уплате налогов, но все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юрлиц. В том числе ответственность за неисполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юрлицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).

Так что штрафовать в случае опрометчивой уточненки должна инспекция по крупнейшим (письмо от 4 февраля 2019 г. N ЕД-4-15/1800).

11 марта 2019 г.

 

Налоговики могут доначислить налог на прибыль, если юрлицо не использует объект для целей согласно договору аренды

По результатам камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2013-2014 годы инспекция исключила из состава расходов затраты юрлица на арендную плату за земельные участки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. № 308-КГ18-21056). Причиной этому послужило отсутствие документального подтверждения факта осуществления на земельных участках финансово-хозяйственной деятельности, в том числе согласно договору аренды по разведению и вылову водных биоресурсов. Таким образом, общество неправомерно уменьшило налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов по аренде, что является необоснованной налоговой выгодой. Суды трех инстанций поддержали налоговый орган.

Добавим, что платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса). Однако при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик вправе учесть любые затраты при условии, что они произведены для деятельности, направленной на получение дохода и не содержатся в ст. 270 НК РФ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 февраля 2019 г. № 03-03-07/12896).

По результатам рассмотрения дела ВС РФ отказал организации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

11 марта 2019 г.

 

Изменен порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам

ФНС России уточнила Порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (приказ ФНС России от 9 января 2019 г. № ММВ-7-8/1@).

Одно из оснований рассрочки – невозможность единовременной уплаты сумм налогов и т. п., подлежащих внесению по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения требования об их уплате. Уточнено, что лицо, претендующее на рассрочку, предоставляет банковскую гарантию.

Урегулированы вопросы принятия решений об изменении срока уплаты страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок не более 3 лет.

11 марта 2019 г.

 

Неучтенный НДС во время применения УСН можно заявить к вычету при переходе на общий режим

К такому выводу пришла ФНС России по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика. Соответствующая информация опубликована сегодня на сайте ФНС России.

В рассматриваемой ситуации в связи с утратой права на применение УСН налогоплательщик подал декларацию по НДС, в которой заявил налог к вычету по товарам, приобретенным для реконструкции торгового центра. Налоговая инспекция в ходе камеральной налоговой проверки посчитала, что он не имел на это права, так как реконструкция здания происходила в период применения им УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Однако при рассмотрении жалобы ФНС России поддержала налогоплательщика и указала на главное условие – объект должен быть введен в эксплуатацию в период применения общей системы налогообложения. Объект предназначался для предпринимательской деятельности, а именно для сдачи в аренду.

Таким образом, в связи с тем, что суммы НДС не учтены в составе расходов во время применения УСН, налогоплательщик на основании ст. 171–172 Налогового кодекса обоснованно принял к вычету налог.

7 марта 2019 г.


Переплату по налогу на прибыль можно вернуть, если разногласия с контрагентами урегулированы спустя три года

В 2017 году налогоплательщик представил уточненную декларацию по налогу на прибыль организаций за 2013 год и подал заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне уплаченного налога. Налоговики отказали в возврате, указав, что три года со дня уплаты налога истекли (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса). Однако суды трех инстанций отклонили эти доводы и поддержали налогоплательщика (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. № Ф10-6024/18 по делу № А48-2866/2018).

Суды установили, что переплата по налогу возникла в связи с уменьшением ранее заявленного размера доходов по причинам урегулирования разногласий с контрагентами в судебном и досудебном порядке, получением возмещения убытков, возвратом государственной пошлины, а также в связи с увеличением заявленного ранее размера расходов по причине неучета расходов за услуги сторонних организаций. Эти обстоятельства стали известны обществу после подачи первоначальной декларации. Кроме того, по результатам камеральной проверки последней декларации по налогу на прибыль инспекция не приняла решение о привлечении юрлица к ответственности за неполную сумму уплаты налога или о его доначислении.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения. Напомним, что признание права собственности в силу приобретательной давности увеличит налог на прибыль.

7 марта 2019 г.

 

Минфин России уточнил, какие неналоговые платежи он готов включить в НК РФ

Соответствующая информация опубликована на сайте Минфина России. Министерство предложило обеспечить общественное обсуждение и доработку законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Финансисты планируют его скорейшее внесение на рассмотрение в Правительство РФ.

В НК РФ планируется включить:

  • утилизационный, курортный (туристический), экологический сборы;
  • плату за негативное воздействие на окружающую среду;
  • обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования;
  • плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Возможно, после включения данных платежей в НК РФ будет установлен десятилетний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей. Также планируется увеличить предельный размер неуплаченных налогов для привлечения к уголовной ответственности. Минфин России указал, что предлагаемые решения призваны не только обеспечить полную предсказуемость и прозрачность платежей, но и не допустить роста нагрузки на бизнес. По мнению финансистов, взимание платы за оказание государственных услуг должно регулироваться исключительно НК РФ.

Также министерство предложило устанавливать только на уровне Правительства РФ или законодательном уровне платежи, связанные с получением «необходимых и обязательных услуг», предшествующих предоставлению государственных и муниципальных услуг. Возможно, корректировки коснутся платежей, связанных с компенсацией вреда и платежей за услуги естественных монополий.

6 марта 2019 г.

 

Иностранная компания может оказывать электронные услуги не только через Интернет

С 1 января 2019 года любая иностранная организация, оказывающая услуги, предусмотренные п. 1 ст. 174.2 Налогового кодекса (услуги в электронной форме), должна встать на учет в налоговом органе и самостоятельно уплачивать НДС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. № 03-07-08/3061).

Оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть (ИТС), в том числе через ИТС «Интернет», автоматизированно с использованием информационных технологий.

Разъяснено, что в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, к ИТС относится не только сеть «Интернет», но и сети, соответствующие общему определению ИТС.

В частности, это относится к оказанию электронных услуг внутри группы компаний через глобальную вычислительную сеть, которая используется для объединения всех внутренних сетей компаний международной группы.

6 марта 2019 г.

 

Статус налогового резидента устанавливается на конец года независимо от гражданства иностранного работника

С 1 января 2015 года действует Договор о ЕАЭС, заключенный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, к которому присоединились Республика Армения и Киргизская Республика (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. № 03-04-06/3032).

С учетом положений ст. 73 Договора о ЕАЭС и п. 1 ст. 224 Налогового кодекса доходы в связи с работой по найму, осуществляемой в России гражданами государств – членов ЕАЭС, подлежат обложению НДФЛ с применением налоговой ставки 13% начиная с первого дня их работы на территории РФ.

При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в России в данном налоговом периоде.

Если по итогам налогового периода сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), их доходы, полученные в этом году, подлежат обложению НДФЛ по ставке 30%.

Такой порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от их гражданства.

6 марта 2019 г.

 

При наличии смягчающих и отягчающих обстоятельств налогоплательщик смог в суде снизить штраф в четыре раза

По результатам камеральной налоговой проверки представленного налоговым агентом расчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев инспекция оштрафовала организацию по ст. 123 Налогового кодекса на сумму более 1,6 млн руб. за неперечисление в бюджет НДФЛ более 8 млн руб. Штраф был увеличен в два раза в связи с тем, что предприятие ранее привлекалось к ответственности за совершение аналогичного правонарушения. И в то же время налоговая санкция снижена в два раза с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

Однако суды трех инстанций пришли к выводу о возможности снижения штрафа до 400 тыс. руб., что меньше в четыре раза по сравнению с первоначальной суммой (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 февраля 2019 г. № Ф03-181/19 по делу № А51-14441/2018). Принимая такое решение, суды учли характер и обстоятельства совершенного правонарушения, социально значимый характер деятельности организации, требования справедливости и соразмерности наказания.

Кроме того, суды обратили внимание на тяжелое финансовое положение предприятия и необходимость подготовки им объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов на территории субъекта Федерации к отопительному сезону 2018-2019 года. По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения. Напомним, что суды не могут снизить размер штрафа до нуля.

5 марта 2019 г.





Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

 

 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта