Механизм параллельного импорта в 2023 году может быть продлен только при соблюдении определенных условий.

По словам представителей ведомства, на сегодняшний момент действует уже третья редакция перечня товаров для параллельного импорта и проведенная работа стимулировала ряд компаний вернуться на российский рынок. В частности, Минпромторг России поддерживает такие бренды, исключая их из перечня (например, DeLonghi был исключен из перечня в последней редакции).

По заявлению министерства, для этого налажен постоянный диалог с бизнесом, что стало возможным благодаря четким и понятным критериям: если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки, закрыла свое производство в России — такие бренды включаются в перечень для параллельного импорта; если же иностранные партнеры добросовестно выполняют обязательства, продукция в достаточном количестве представлена «на полках» и поставляется нашим предприятиям — такая продукция из перечня исключается.

«Только в таком формате можно рассмотреть возможность продления механизма параллельного импорта на 2023 год», — подытожили в Минпромторге.

Сегодня стало известно, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит письмо в Минпромторг с предложением продлить действие параллельного импорта на 2023 год.

«Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции», — рассказал глава АКИТ Артем Соколов.

По его словам, если не продлить использование этого механизма, то исчезнут прозрачные и понятные условия ввоза оригинальной продукции. Это значит, что потребитель в большинстве случаев получит контрафакт, причем по высокой цене, указал глава АКИТ.

В Минпромторге сообщили, что рассмотрят предложение АКИТ, когда оно будет получено.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая федеральных продуктовых ретейлеров, также выступает за продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей. Там отметили, что в перечень легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России. К примеру, сейчас в этом перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров оценил примерный объем параллельного импорта в 2022 году. Он заявил, что прогноз основан на оценке среднего объема параллельного импорта в месяц на уровне $2–2,5 млрд. С начала запуска механизма в Россию уже ввезли товаров на сумму $6 млрд. По словам Мантурова, до конца года показатель достигнет $16 млрд. По данным Центробанка, в 2021 году Россия импортировала товаров на сумму $380 млрд.

Источник: РБК
Вас проконсультирует
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты