Министерство финансов предложили поправки в Налоговый кодекс, согласно которым налоговые льготы для долгосрочных инвесторов будут распространяться только на бумаги российских эмитентов и компаний, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), сообщил РБК.
В результате льготы перестанут действовать при долгосрочном владении бумагами квазироссийских компаний, которые ведут свою основную деятельность в России, но зарегистрированы за рубежом, а также при владении бумагами других иностранных эмитентов с листингом на российских биржах.
«Основные ограничения коснутся наиболее популярных среди инвесторов ADR на Московской бирже («Яндекс», «Полиметалл», «Тинькофф», Ozon) и нескольких десятков наиболее востребованных бумаг на СПБ Бирже (Tesla, Alibaba, NVIDIA и проч.)», — прокомментировал руководитель управления развития клиентского сервиса ФГ «Финам» Дмитрий Леснов изменения, предложенные Минфином.
В случае их принятия поправки вступят в силу с 1 января 2024 года.
Минфин предложил установить налоговый вычет по ИИС-3 с доходов на сумму до ₽30 млн. В результате владельцы ИИС нового типа смогут вернуть до ₽3,9 млн при ставке налога 13% или до ₽4,5 млн при ставке 15% (платится с доходов выше ₽5 млн). Поправки, предложенные ведомством, предусматривают также постепенное увеличение минимального срока, в течение которого со счета нельзя будет снимать средства. Так, при открытии ИИС-3 в 2024 году это будет пять лет, при открытии в 2025 году — шесть лет и так далее. До десяти лет минимальный срок для налоговых льгот по ИИС-3 вырастет к 2029 году.
Источник: РБК
Минфин предложил отменить налоговые льготы для бумаг иностранных компаний
Актуальная аналитика
Вам может быть интересно
Другие новости законодательства
Фракцией «Справедливая Россия» 2 сентября 2026 года на рассмотрение в Госдуму внесен Законопроект № 1331250-8 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части снижения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства”.
С 1 октября вступает в силу закон о платформенной экономике — он впервые системно регулирует отношения между маркетплейсами, агрегаторами услуг, продавцами и потребителями.
Ключевым элементом стало создание Единой системы учета платежных карт, оператором которой выступает Национальная система платежных карт. Кредитные организации теперь обязаны передавать в эту базу данные о номерах и видах выданных физическим лицам карт, а также об ИНН их держателей и количестве карт, оформленных на конкретного клиента.