В исключительных случаях для регистрации и накопления данных в регистрах бухучета могут использоваться скан-образы первичных учетных документов.
Ведомство напомнило, что в соответствии с законом «О бухучете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который может быть составлен как на бумаге, так и в электронном виде (с электронной подписью). Правила документооборота, технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозоперациями определяются учетной политикой компании в соответствии с ПБУ 1/2008.
По мнению Минфина, ни закон «О бухучете», ни ПБУ, ни какие либо иные законодательные акты не препятствуют использованию в бухучете в исключительных случаях скан-образов первичных учетных документов для регистрации и накопления содержащихся в них данных в регистрах бухучета (письмо от 20.11.2020 № 03-03-06/3/101451).
Однако ведомство не уточнило, что следует понимать под исключительным случаем.
Отметим, что в апреле этого года Минфин давал аналогичные разъяснения. Данное письмо в целом было посвящено антикоронавирусным мерам поддержки 2020 года, поэтому можно было сделать вывод, что одобрение первички по сканам распространяется только на период пандемии.
Источник: Audit-it.ru