Разработан порядок реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра в целях обеспечения квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (КЭП) при участии в правоотношениях юрлиц, ИП, а также нотариусов.

Документ опубликован на федеральном портале.

УЦ ФНС будет наделять доверенных лиц полномочиями на прием заявлений о получении КЭП, на создание ключа электронной подписи, а также на хранение ключей КЭП для дистанционного использования и на создание при помощи указанных ключей электронных подписей для электронных документов. Список таких доверенных лиц будет размещен на сайте ФНС.

Создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП осуществляется следующими способами:

  • самостоятельно лицом, обратившимся за получением сертификата, на его автоматизированном рабочем месте (АРМ) с использованием Личного кабинета физлица ЛК ФЛ;

  • в точках выдачи на АРМ в присутствии лица, обратившегося за получением сертификата.

Создание сертификата осуществляется на основании заявления о получении КЭП, которое формируется с использованием ЛК ФЛ и подается лицом в любую точку выдачи.

В заявлении на сертификат указываются:

  • ФИО лица, обратившегося за получением сертификата

  • полное наименование заявителя — юлица или ИП;

  • реквизиты основного документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за получением сертификата;

  • ИНН заявителя;

  • ИНН лица, обратившегося за получением сертификата;

  • СНИЛС лица, обратившегося за получением сертификата;

  • ОГРН заявителя — юрлица;

  • ОГРНИП заявителя — ИП;

  • адрес электронной почты заявителя.

Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 5 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

Напомним, согласно поправкам в 63-ФЗ, внесенным в декабре 2019 года, выдавать электронные подписи юрлицам и ИП с 2022 года будет ФНС.


Источник: Klerk.ru

Вас проконсультирует
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты