Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально:
На бесплатном вебинаре 13 декабря 2022 года Ольга Косинова, Руководитель практики Кадрового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о том, как корректно организовать воинский учет, какие документы обязательно иметь в компании и к каким проверкам готовиться.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально:
Новые федеральные стандарты бухучета предполагают тестирование активов на обесценение. Специалисты практики Инвестиционного консалтинга и оценки предлагают комплексную поддержку по проведению оценки в соответствии с требованиями законодательства.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
До конца 2027 года могут установить мораторий…

До конца 2027 года могут установить мораторий на обязательную маркировку товаров

Предлагается приостановить до 31 декабря 2027 года включительно действие п. 3.1-3.5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», тем самым «заморозив» до начала 2028 года полномочия Правительства РФ по утверждению:

  • перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы или группам хозяйствующих субъектов;
  • характеристик средств идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, правил формирования, нанесения и учета средств идентификации, в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • требований к техническим средствам информационного обмена, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией об этих товарах, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки;
  • порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядка ее взимания.
Соответствующий законопроект, который, как указывают его разработчики, направлен на фактическое объявление моратория до конца 2027 года на обязательную маркировку товаров, – внесен в Госдуму 11 апреля 2022 года. В пояснительной записке к нему отмечается, что последствиями внедрения системы обязательной маркировки товаров предприниматели называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий и вынужденное повышение отпускных цен на продукцию. Операторы системы, в свою очередь, декларировали конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители отмечают увеличение стоимости для конечного потребителя на десятки процентов. Предполагается, что в условиях дефицита расходных материалов для проведения маркировки такой рост будет еще больше.

Предпринимательское сообщество, по словам авторов предлагаемых поправок, оценивает, что ощутимые результаты получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки. Проведение практически эксперимента и отладки системы маркировки товаров в ручном режиме в условиях экономических санкций представляется не только не целесообразной, но и вредной для бизнеса.

В случае положительного рассмотрения инициативы, предусмотренные проектом положения вступят в силу со дня его официального опубликования и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Вместе с тем указывается, что принятие проекта федерального закона потребует признания утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».




Источник: ГАРАНТ.РУ
Вас проконсультирует
Ольга Яцало
Руководитель проектов практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Снижение суммы налоговых рисков в рамках трансфертного ценообразования в 200 раз
Экспертная поддержка производственной компании при переходе на ФСБУ
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта