- перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы или группам хозяйствующих субъектов;
- характеристик средств идентификации, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, правил формирования, нанесения и учета средств идентификации, в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- требований к техническим средствам информационного обмена, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией об этих товарах, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки;
- порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядка ее взимания.
Предпринимательское сообщество, по словам авторов предлагаемых поправок, оценивает, что ощутимые результаты получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки. Проведение практически эксперимента и отладки системы маркировки товаров в ручном режиме в условиях экономических санкций представляется не только не целесообразной, но и вредной для бизнеса.
В случае положительного рассмотрения инициативы, предусмотренные проектом положения вступят в силу со дня его официального опубликования и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Вместе с тем указывается, что принятие проекта федерального закона потребует признания утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Источник: ГАРАНТ.РУ