Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Минфин РФ продолжает работу в направлении сближения стандартов РСБУ и МСФО. Уже вступила в силу новая редакция ПБУ 18/02, а в ближайшие два года компании будут обязаны применять и новые ФСБУ. О том, что изменилось и как эффективно перейти на новые правила – в консультации экспертов практики Аудит Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости законодательства
Амортизируется ли имущество, если все ушли на…

Амортизируется ли имущество, если все ушли на удаленку, или объявлен простой

Минфин напомнил, что перечень ситуаций когда прекращается начисления амортизации, является закрытым и определен НК.

Ведомство отметило, что компании, продолжающие работать в период пандемии, учитывают расходы, связанные со своей деятельностью, в обычном порядке, несмотря на то, что часть сотрудников может быть переведена на удаленку.

При этом, что касается начисления амортизации, то основания, по которым основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества, определены в НК, а именно:

  • консервация сроком свыше трех месяцев;

  • реконструкция и модернизация сроком свыше 12 месяцев.

Кроме того, начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости ОС, либо при его выбытии по любому основанию.

Если же компания вынуждена объявить простой – все затраты, связанные с ним, следует учитывать в составе внереализационных расходов. Выплаты сотрудникам за период простоя учитывают при расчете налога на прибыль, только если они в рамках закона (письмо от 24.09.2020 № 03-03-06/1/83636).

Летом Минфин выпустил специальную инструкцию для бухгалтеров о бухучете необычных операций, необходимость которых вызвана распространением коронавируса, а также – связанных с преодолением кризиса, в том числе и о том, как учитывать:

  • зарплату за время нерабочих дней с 30 марта по 8 мая;

  • оплату вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с пандемией;

  • расходы по несостоявшимся служебным командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и другое);

  • и так далее.

Что касается оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника – оно оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени, когда работа была приостановлена, и облагается и НДФЛ и страховыми взносами в общем порядке.



Источник: Audit-it.ru


Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Формирование адекватного ценового предложения на основе комплексной оценки НМА
Выявление и минимизация налоговых рисков на 30 млн
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта