- Как ограничение LME на прием металла скажется на рынке и положении российских компаний? Что означает такой режим работы биржи? Можно ли говорить о прекращении работы биржи с российскими компаниями?
- Можно ли прогнозировать рост или снижение цен на металлы?
- Есть ли у российских компаний другие площадки для продажи своей продукции?
Как ограничение LME на прием металла скажется на рынке и положении российских компаний? Что означает такой режим работы биржи? Можно ли говорить о прекращении работы биржи с российскими компаниями?
С логистической точки зрения физический металл и ранее в Великобританию на склады LME поступал нечасто, в Британии и окрестностях просто-напросто нет существенных потребителей физического металла. Как признает сама LME, в настоящее время российского металла на складах в Великобритании нет.
Кроме того, стоит учитывать, что Биржа LME имеет склады по всему миру. Поэтому 35%-ная дополнительная пошлина, введенная правительством Великобритании на импорт российской меди, свинца, первичного алюминия и алюминиевых сплавов и послужившая причиной приостановки размещения предложений в отношении российского металла, хранящегося на британских складах, не является препятствием для хранения и, соответственно, предложения, металлов в других государствах. Так что о прекращении работы LME с российскими металлами говорить преждевременно.
Однако, учитывая градус накала риторики официальной пропагандисткой машины Великобритании в отношении событий на Украине, исключать этого в обозримой перспективе нельзя.
Можно ли прогнозировать рост или снижение цен на металлы?
Сами-по себе события на Украине, вероятно, окажут некоторое влияние на мировой рынок через выпадение объемов, приходящихся на предприятия этой территории, но влияние это нельзя назвать сколь-либо существенным. Что касается российских объемов, то их заместить не так просто чисто физически.С другой стороны, нужно учитывать весь комплекс санкционных обстоятельств, который скорее приведет к тому, что Россия будет вынуждена наращивать собственное потребление различных металлов. В качестве примера можно привести практически полный запрет на использование российскими авиакомпаниями самолетов, произведенных на территории блока НАТО, развязавшего против РФ полномасштабную экономическую агрессию.
В таких обстоятельствах РФ будет вынуждена возрождать собственное авиастроение, а это не только металл, из которого изготавливаются непосредственно самолеты, но и существенно большие объемы металлов на строительство производственных цехов, изготовление тех. оснастки и т.п. В таком случае баланс спроса и предложения может измениться, что оказало бы влияние на цены. С другой стороны, свято место пусто не бывает – те же Иранские металлурги выпускают вполне конкурентоспособную продукцию по отдельным направлениям.
Есть ли у российских компаний другие площадки для продажи своей продукции?
Да, такие площадки существуют. Наиболее перспективное направление – Юго-восточная Азия.Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета