За год действия зерновой сделки из черноморских портов было поставлено 32,8 млн т зерна. При этом, по данным ООН, страны с уровнем дохода ниже среднего получили 10% кукурузы и 40% пшеницы, что гораздо меньше, чем богатые страны. Получается, что пропорции внешних поставок украинского зерна практически не изменились и были такими же, как в 2021 году.  В то время как беднейшие страны мира получили всего 1 млн т зерна. Поэтому решение поставить в Турцию на переработку 1,1 млн т зерна по низким ценам, чтобы потом направить муку в беднейшие страны, должно компенсировать им последствия отказа России от продления зерновой сделки.

Российские предприятия могли бы переработать этот объем зерна самостоятельно и направить в качестве помощи беднейшим странам уже готовую муку. Но следует учитывать, что рентабельность переработки зерна является невысокой, а срок хранения муки в два раза короче, чем у зерна.

Кроме того, у российских экспортеров муки есть серьезные логистические проблемы. В результате санкций крупнейшие компании-владельцы судов-контейнеровозов отказались обслуживать российские грузы. Поэтому поставку муки в таких объемах пришлось бы осуществлять через третьи страны, что отразилось бы на ее стоимости. Российские компаниям выгодно отправлять на экспорт по морю зерно навалом на зерновозах.

В то же время у Турции есть достаточные мощности для переработки зерна, имеется вся необходимая логистика. Поэтому поставка 1,1 млн т дешевого зерна с его переработкой в Турции будет гарантировать, что беднейшие страны мира получат муку по низким ценам.


Источник: Пресс-центр Группы "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", Forbes

Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты