Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Работа с инвалидами: адаптация, мотивация, вы…

Работа с инвалидами: адаптация, мотивация, выстраивание диалога с коллегами

07 Июня 2016

Издание «Директор по персоналу», затронув на своих страницах тему организации работы с инвалидами, обратилось к Директору Департамента по работе с персоналом и организационному развитию Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) с просьбой прокомментировать особенности адаптации, мотивации и оборудования рабочих мест, а также выстраивания взаимоотношений с коллегами не инвалидами. 


Комментарий Елены Боровковой:

Для многих инвалидов работа в коллективе и профессиональная востребованность является главным фактором мотивации труда, а также важным условием социально-психологической реабилитации.

Сегодня в России насчитывается 12,5 миллионов инвалидов, т.е. каждый десятый человек имеет инвалидность. Однако многие из них, хотя и имеют ограничения, но трудоспособны. При этом работой обеспечены лишь четверть из них. 

Большинство работодателей отказывают инвалидам в трудоустройстве, причины во многом схожи:

  • необходимость осуществления дополнительных затрат, связанных с оборудованием рабочего места инвалида;
  • создание специальных условий труда;
  • сокращение рабочего времени (не более 35 часов в неделю для инвалидов 1 и 2 групп) с сохранением полной оплаты;
  • дополнительные отпуска (ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней и отпуск без содержания до 60 дней в году).

Но основной причиной отказа чаще всего называют низкую производительность инвалидов и продолжительные пропуски по болезни.

Решить данную проблему можно лишь на государственном уровне. Наиболее эффективно себя показывает адресная поддержка, определяющая государственное финансирование создания специально оборудованных рабочих мест. Однако действительную помощь в трудоустройстве инвалидов может оказать только комплексный подход к их трудовой и социальной адаптации: от внедрения индивидуальных механизмов реабилитации, профессиональной переориентации инвалидов, до стимулирования социальной активности и ответственности работодателей.



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Журнал «Директор по персоналу»

Автор материала
Елена Боровкова
Директор Департамента по работе с персоналом и организационному развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Александр Силаков
Руководитель практики Налоги и право
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта