Есть ли сейчас основания для повышения цен?
Переживая кризис, вызванный коронавирусной пандемией и падением доходов населения, сотовые операторы удерживали тарифы в рамках 2,5-3% колебаний все последние два года. Инфляционные потери операторы пытались компенсировать ростом цен на архивные тарифы и дополнительные сервисы, сокращали пакет минут и смс в пакетах, практически отказались от безлимитов. На текущий момент можно сказать, что сотовые операторы уже использовали все доступные приемы экономии в своих попытках сдержать рост тарифов.Однако высокая инфляция текущего года, которая может составить порядка 8-9% годовых, а также неблагоприятные прогнозы по инфляции на будущий год, обусловленные волной локдаунов крупных производств на фоне высоких цен на газ в Европе, делают ожидания роста тарифов сотовых операторов на 8-10% в первом полугодии наступающего 2022 года вполне оправданными.
Если их все-таки повысят, что будет с рынком?
Отечественный рынок сотовой связи характеризуется высокой согласованностью действий «большой четверки». Поэтому рост цен, скорее всего, будет почти одновременным, что не скажется отрицательно на клиентской базе, но даст возможность для старта нового цикла расширения структуры пакета и клиентских сервисов на будущие пару лет.Как появление виртуальных операторов на рынке влияют на цену услуг?
Нельзя сказать, что виртуальные операторы предлагают более низкие цены на услуги, так как сотовая связь в России и без того одна из самых дешевых в мире. Кроме того, виртуальные операторы обычно покупают минуты, смс и гигабайты у сотовых операторов, которые предоставляют им для оказания услуг свои сети.Поэтому виртуальные операторы конкурируют преимущество не по цене, а по сервисам, ориентируясь на конкретную услугу или определенную категорию потребителей, предоставляя чаще всего услуги, которых у сотовых операторов нет.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», газета «Вечерняя Москва»