Проблема применения нулевой ставки НДС при международной отправке товаров особенно остро стояла перед интернет-торговлей, когда предприниматели должны были предоставлять в налоговые органы документы по каждой экспортной сделке, что по розничным продажам интернет-ритейлера складывалось в огромные кипы бумаги.
Именно из-за сложности документального подтверждения международной отправки отечественные интернет-магазины часто попросту отказывались от продажи товаров за рубеж. Но при этом в рамках межведомственного обмена информацией налоговые органы уже давно могли получать все нужные сведения непосредственно от таможенной службы. Кроме того, большинство интернет-магазинов пользуются услугами онлайн-касс, что делает их бизнес и без того весьма прозрачным для налоговиков.
Возможность предоставления в ФНС электронных реестров сведений из деклараций должна существенно упростить подтверждение нулевой ставки НДС. Но способно ли нововведение действительно стимулировать рост отечественной интернет-торговли?
В 2020 году только благодаря интернет-продажам в российский бюджет поступило 80 млрд. рублей налоговых платежей (без учета НДС). При этом отечественные интернет-ритейлеры находятся в менее выгодных условиях, чем зарубежные онлайн-продавцы, продающие свои товары в России. Неравные условия для конкуренции создаются из-за того, что иностранные компании пользуются нулевой ставкой НДС при экспорте, а продажи у нас в стране для них НДС не облагаются, в то время как отечественные интернет-магазины платят НДС с розничных продаж в России по ставке 20%.
Упрощение механизма подтверждения обоснованности применения нулевой ставки по НДС при международной отправке товаров может стимулировать экспорт, однако на снижение налоговой нагрузки на электронную коммерцию в целом, к сожалению, не повлияет.
Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»