Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Актуально
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают комплексную профессиональную поддержку в открытии бизнеса за рубежом.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Роструд могут наделить правом выходить на внеплановые проверки по согласованию с прокуратурой в случае массовой задержки зарплат. Специалисты практики Кадрового консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» оказывают комплексное сопровождение проверок ГИТ.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Инвестиции в логистические центры. Каков вект…

Инвестиции в логистические центры. Каков вектор рынка на юге России?

24 сентября 2015

«Логика экономии» – так называется статья в газете «Коммерсантъ-Юг», посвященная рынку логистических услуг на юге России в условиях кризиса. Как пишет издание со ссылкой на аналитическую информацию, в ближайшей перспективе ожидается рост конкуренции и повышение качества логистических услуг, перераспределение рынка в пользу крупных федеральных и международных игроков, кроме того, укрепится тенденция передачи собственных логистических функций предприятий на аутсорсинг.


Член правления АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армен Даниелян ответил на ряд вопросов редакции:

Какие условия, предпосылки (экономические и политические — позиция власти региона, законодательное поле) необходимы для создания современного логистического центра? Какие регионы юга России наиболее интересны с точки зрения строительства таких центров? Почему?

Транспортно-логистическая система России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем транспортных затрат в выручке от реализации продукции. Если в среднем в мире транспортно-логистические расходы составляют чуть более 10% ВВП (в Европе и США – около 8,5%), то в России этот показатель выше 20%. Столь высокие расходы объясняются не столько большой географической протяженностью территории, сколько высокой долей дорогостоящих автомобильных перевозок в грузообороте страны и отсутствием необходимой инфраструктуры для развития альтернативных каналов перевозок. Например, объем контейнерных перевозок грузов и сегодня составляет менее 1% грузооборота, в то время как в развитых странах этот показатель выше 20%. Низкое значение показателя опять-таки обусловлено неразвитостью инфраструктуры контейнерных перевозок, практическим отсутствием терминалов обслуживания трейдеров.

Развитие логистических центров возможно лишь при взаимодействии всех участников рынка и при содействии государства, в том числе через механизмы субсидирования части инвестиционных затрат на строительство, модернизацию логистических структур.

Среди южных территорий наиболее привлекательных для строительства логистических центров следует выделить Ростовскую область и Краснодарский Край.

Насколько удовлетворен спрос на услуги логистики на юге, насколько развит рынок? Какого уровня конкуренция существует между логистическими центрами?

Жесткая конкуренция существует среди небольших транспортных компаний. В то время как крупные транспортно-логистические структуры обычные монополисты в регионе. Транспортно-логистическая структура юга России остается высоко загруженной несмотря на кризисные явления в экономике.

Текущий тренд развития логистических центров на юге России обуславливается складывающейся тенденцией переориентации национальной экономики на Ближний и Дальний Восток, а также вхождением в состав России крупных городов-портов Крымского полуострова. Установление прямого железнодорожного сообщения Крыма с территорией России позволит увеличить грузопоток из Европы в Азию и обратно, что существенно отразится на загрузке имеющихся мощностей, которые, даже несмотря на действующие внешние санкции, сегодня загружены и используются на 100%. Поэтому уже в ближайшей перспективе проблема нехватки мощностей транспортно-логистической инфраструктуры юга России станет чрезвычайно острой.

Каков, с вашей точки зрения, средний срок возврата инвестиций в логистический центр на Юге России? От каких факторов этот срок зависит?

Как показывает практика, средний срок возврата инвестиций в транспортно-логистическую систему составляет около 5-7 лет. Важными факторами обеспечения окупаемости проектов являются выгодное географическое расположение логистического центра в зонах пересечения наиболее важных транспортных артерий страны, обеспеченность необходимой складской и прочей обслуживающей инфраструктурой, минимизация текущих затрат по обслуживанию трейдеров за счет автоматизации процессов и поиска наиболее эффективных логистических решений.



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), приложение «Экономика региона» №55 к газете «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Оценка инвестиционной стоимости проекта для крупной строительной компании
Повышение эффективности ключевых бизнес-процессов в международной экспедиторской компании

Другие публикации экспертов

Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Ксения Архипова, Старший партнер, Исполнительный директор Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», проанализировала актуальное состояние рынка строительной техники и запчастей для журнала «Бизнес дневник».
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Александра Шнипова, Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», оценила состоятельность нормативной базы в области СПГ и дала экспертные рекомендации для совершенствования документов для портала «Нефтегаз.ру».
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
По данным Росстата, внутренние цены на нефть, газ, уголь и топливо стабильно падают с мая. Александра Шнипова, Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», поделилась экспертным мнением о причинах и перспективах данной тенденции с изданием «Российская газета».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта