Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 307-ФЗ в части оснований для проведения обязательного аудита. Об основных нововведениях и корректировках – в консультации экспертов практики Аудита.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Инвестиции в логистические центры. Каков вект…

Инвестиции в логистические центры. Каков вектор рынка на юге России?

24 Сентября 2015

«Логика экономии» – так называется статья в газете «Коммерсантъ-Юг», посвященная рынку логистических услуг на юге России в условиях кризиса. Как пишет издание со ссылкой на аналитическую информацию, в ближайшей перспективе ожидается рост конкуренции и повышение качества логистических услуг, перераспределение рынка в пользу крупных федеральных и международных игроков, кроме того, укрепится тенденция передачи собственных логистических функций предприятий на аутсорсинг.


Член правления АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армен Даниелян ответил на ряд вопросов редакции:

Какие условия, предпосылки (экономические и политические — позиция власти региона, законодательное поле) необходимы для создания современного логистического центра? Какие регионы юга России наиболее интересны с точки зрения строительства таких центров? Почему?

Транспортно-логистическая система России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем транспортных затрат в выручке от реализации продукции. Если в среднем в мире транспортно-логистические расходы составляют чуть более 10% ВВП (в Европе и США – около 8,5%), то в России этот показатель выше 20%. Столь высокие расходы объясняются не столько большой географической протяженностью территории, сколько высокой долей дорогостоящих автомобильных перевозок в грузообороте страны и отсутствием необходимой инфраструктуры для развития альтернативных каналов перевозок. Например, объем контейнерных перевозок грузов и сегодня составляет менее 1% грузооборота, в то время как в развитых странах этот показатель выше 20%. Низкое значение показателя опять-таки обусловлено неразвитостью инфраструктуры контейнерных перевозок, практическим отсутствием терминалов обслуживания трейдеров.

Развитие логистических центров возможно лишь при взаимодействии всех участников рынка и при содействии государства, в том числе через механизмы субсидирования части инвестиционных затрат на строительство, модернизацию логистических структур.

Среди южных территорий наиболее привлекательных для строительства логистических центров следует выделить Ростовскую область и Краснодарский Край.

Насколько удовлетворен спрос на услуги логистики на юге, насколько развит рынок? Какого уровня конкуренция существует между логистическими центрами?

Жесткая конкуренция существует среди небольших транспортных компаний. В то время как крупные транспортно-логистические структуры обычные монополисты в регионе. Транспортно-логистическая структура юга России остается высоко загруженной несмотря на кризисные явления в экономике.

Текущий тренд развития логистических центров на юге России обуславливается складывающейся тенденцией переориентации национальной экономики на Ближний и Дальний Восток, а также вхождением в состав России крупных городов-портов Крымского полуострова. Установление прямого железнодорожного сообщения Крыма с территорией России позволит увеличить грузопоток из Европы в Азию и обратно, что существенно отразится на загрузке имеющихся мощностей, которые, даже несмотря на действующие внешние санкции, сегодня загружены и используются на 100%. Поэтому уже в ближайшей перспективе проблема нехватки мощностей транспортно-логистической инфраструктуры юга России станет чрезвычайно острой.

Каков, с вашей точки зрения, средний срок возврата инвестиций в логистический центр на Юге России? От каких факторов этот срок зависит?

Как показывает практика, средний срок возврата инвестиций в транспортно-логистическую систему составляет около 5-7 лет. Важными факторами обеспечения окупаемости проектов являются выгодное географическое расположение логистического центра в зонах пересечения наиболее важных транспортных артерий страны, обеспеченность необходимой складской и прочей обслуживающей инфраструктурой, минимизация текущих затрат по обслуживанию трейдеров за счет автоматизации процессов и поиска наиболее эффективных логистических решений.



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), приложение «Экономика региона» №55 к газете «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как отчет об оценке бизнеса помог достичь согласия между сторонами сделки
Оценка инвестиционной стоимости проекта для крупной строительной компании

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
7 января 2021 года завершился период действия моратория на банкротства. О результатах действия правового механизма и возможных последствиях – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Александр Силаков
Руководитель практики Налогов и права
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта