Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально
В условиях экономической нестабильности, когда необходимо искать пути снижения нагрузки на бизнес, специалисты практики Налогов и права рекомендуют провести налоговый аудит: комплексно выявить риски и оптимизировать налоговое бремя.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

Отчетность по МСФО в последние годы становится все более востребованной не только со стороны компаний, которых обязует это делать законодательство, но и среди тех, кто стремится продемонстрировать прозрачность ведения деятельности. Эксперты практики Аудита и МСФО предлагают профессиональную поддержку по подготовке отчетности в соответствии с международными стандартами.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Инвестиции в логистические центры. Каков вект…

Инвестиции в логистические центры. Каков вектор рынка на юге России?

24 Сентября 2015

«Логика экономии» – так называется статья в газете «Коммерсантъ-Юг», посвященная рынку логистических услуг на юге России в условиях кризиса. Как пишет издание со ссылкой на аналитическую информацию, в ближайшей перспективе ожидается рост конкуренции и повышение качества логистических услуг, перераспределение рынка в пользу крупных федеральных и международных игроков, кроме того, укрепится тенденция передачи собственных логистических функций предприятий на аутсорсинг.


Член правления АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армен Даниелян ответил на ряд вопросов редакции:

Какие условия, предпосылки (экономические и политические — позиция власти региона, законодательное поле) необходимы для создания современного логистического центра? Какие регионы юга России наиболее интересны с точки зрения строительства таких центров? Почему?

Транспортно-логистическая система России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем транспортных затрат в выручке от реализации продукции. Если в среднем в мире транспортно-логистические расходы составляют чуть более 10% ВВП (в Европе и США – около 8,5%), то в России этот показатель выше 20%. Столь высокие расходы объясняются не столько большой географической протяженностью территории, сколько высокой долей дорогостоящих автомобильных перевозок в грузообороте страны и отсутствием необходимой инфраструктуры для развития альтернативных каналов перевозок. Например, объем контейнерных перевозок грузов и сегодня составляет менее 1% грузооборота, в то время как в развитых странах этот показатель выше 20%. Низкое значение показателя опять-таки обусловлено неразвитостью инфраструктуры контейнерных перевозок, практическим отсутствием терминалов обслуживания трейдеров.

Развитие логистических центров возможно лишь при взаимодействии всех участников рынка и при содействии государства, в том числе через механизмы субсидирования части инвестиционных затрат на строительство, модернизацию логистических структур.

Среди южных территорий наиболее привлекательных для строительства логистических центров следует выделить Ростовскую область и Краснодарский Край.

Насколько удовлетворен спрос на услуги логистики на юге, насколько развит рынок? Какого уровня конкуренция существует между логистическими центрами?

Жесткая конкуренция существует среди небольших транспортных компаний. В то время как крупные транспортно-логистические структуры обычные монополисты в регионе. Транспортно-логистическая структура юга России остается высоко загруженной несмотря на кризисные явления в экономике.

Текущий тренд развития логистических центров на юге России обуславливается складывающейся тенденцией переориентации национальной экономики на Ближний и Дальний Восток, а также вхождением в состав России крупных городов-портов Крымского полуострова. Установление прямого железнодорожного сообщения Крыма с территорией России позволит увеличить грузопоток из Европы в Азию и обратно, что существенно отразится на загрузке имеющихся мощностей, которые, даже несмотря на действующие внешние санкции, сегодня загружены и используются на 100%. Поэтому уже в ближайшей перспективе проблема нехватки мощностей транспортно-логистической инфраструктуры юга России станет чрезвычайно острой.

Каков, с вашей точки зрения, средний срок возврата инвестиций в логистический центр на Юге России? От каких факторов этот срок зависит?

Как показывает практика, средний срок возврата инвестиций в транспортно-логистическую систему составляет около 5-7 лет. Важными факторами обеспечения окупаемости проектов являются выгодное географическое расположение логистического центра в зонах пересечения наиболее важных транспортных артерий страны, обеспеченность необходимой складской и прочей обслуживающей инфраструктурой, минимизация текущих затрат по обслуживанию трейдеров за счет автоматизации процессов и поиска наиболее эффективных логистических решений.



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), приложение «Экономика региона» №55 к газете «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как HR-диагностика команды помогла повысить производительность и увеличить выручку
Инвентаризация основных средств для машиностроительной компании

Другие публикации экспертов

Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию

Военный переворот в африканской Гвинеи стимулировал рост цен на алюминий, которые обновили максимум с 2008 года. Как ситуация в Гвинее скажется на рынке и какие отрасли могут сильнее всего ощутить это влияние, Российской газете рассказал Армен Даниелян, Старший партнер Группы.

Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента

В любой компании, в которой коллектив состоит из людей разных возрастов, зачастую имеющих сильно разнящиеся ценности, могут возникать конфликтные ситуации между представителями поколений. О том, как наладить конструктивное взаимодействие в разновозрастных командах – в комментарии Заместителя руководителя HR-департамента, Виолетты Кузнецовой, для журнала «Директор по персоналу».

Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга

Египет входил в ТОП-5 самых популярных направлений для отдыха среди российских туристов до остановки авиасообщения в 2015 году. Сегодня, несмотря на возобновление прямых рейсов, на египетские курорты россияне не спешат. О динамике турпотока за последние 6 лет, направлениях, которые составляют конкуренцию Египту и перспективах восстановления туризма – в комментарии Александры Шниповой, Заместителя руководителя практики Управленческого консалтинга, для Российской газеты.

Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта