Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

В нестабильных экономических условиях важно знать сильные и слабые стороны своей компании и уметь их грамотно использовать. Управленческие консультанты Группы рекомендуют провести комплексную бизнес-диагностику и разработать четкий план действий по поддержанию стабильной и эффективной работы Вашего бизнеса, а также создать основу для дальнейшего развития Вашей компании.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Инвестиции в логистические центры. Каков вект…

Инвестиции в логистические центры. Каков вектор рынка на юге России?

24 Сентября 2015

«Логика экономии» – так называется статья в газете «Коммерсантъ-Юг», посвященная рынку логистических услуг на юге России в условиях кризиса. Как пишет издание со ссылкой на аналитическую информацию, в ближайшей перспективе ожидается рост конкуренции и повышение качества логистических услуг, перераспределение рынка в пользу крупных федеральных и международных игроков, кроме того, укрепится тенденция передачи собственных логистических функций предприятий на аутсорсинг.


Член правления АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армен Даниелян ответил на ряд вопросов редакции:

1. Какие условия, предпосылки (экономические и политические — позиция власти региона, законодательное поле) необходимы для создания современного логистического центра? Какие регионы юга России наиболее интересны с точки зрения строительства таких центров? Почему?

Транспортно-логистическая система России характеризуется чрезвычайно высоким уровнем транспортных затрат в выручке от реализации продукции. Если в среднем в мире транспортно-логистические расходы составляют чуть более 10% ВВП (в Европе и США – около 8,5%), то в России этот показатель выше 20%. Столь высокие расходы объясняются не столько большой географической протяженностью территории, сколько высокой долей дорогостоящих автомобильных перевозок в грузообороте страны и отсутствием необходимой инфраструктуры для развития альтернативных каналов перевозок. Например, объем контейнерных перевозок грузов и сегодня составляет менее 1% грузооборота, в то время как в развитых странах этот показатель выше 20%. Низкое значение показателя опять-таки обусловлено неразвитостью инфраструктуры контейнерных перевозок, практическим отсутствием терминалов обслуживания трейдеров.

Развитие логистических центров возможно лишь при взаимодействии всех участников рынка и при содействии государства, в том числе через механизмы субсидирования части инвестиционных затрат на строительство, модернизацию логистических структур.

Среди южных территорий наиболее привлекательных для строительства логистических центров следует выделить Ростовскую область и Краснодарский Край.


2. Насколько удовлетворен спрос на услуги логистики на юге, насколько развит рынок? Какого уровня конкуренция существует между логистическими центрами?

Жесткая конкуренция существует среди небольших транспортных компаний. В то время как крупные транспортно-логистические структуры обычные монополисты в регионе. Транспортно-логистическая структура юга России остается высоко загруженной несмотря на кризисные явления в экономике.

Текущий тренд развития логистических центров на юге России обуславливается складывающейся тенденцией переориентации национальной экономики на Ближний и Дальний Восток, а также вхождением в состав России крупных городов-портов Крымского полуострова. Установление прямого железнодорожного сообщения Крыма с территорией России позволит увеличить грузопоток из Европы в Азию и обратно, что существенно отразится на загрузке имеющихся мощностей, которые, даже несмотря на действующие внешние санкции, сегодня загружены и используются на 100%. Поэтому уже в ближайшей перспективе проблема нехватки мощностей транспортно-логистической инфраструктуры юга России станет чрезвычайно острой.


3. Каков, с вашей точки зрения, средний срок возврата инвестиций в логистический центр на Юге России? От каких факторов этот срок зависит?

Как показывает практика, средний срок возврата инвестиций в транспортно-логистическую систему составляет около 5-7 лет. Важными факторами обеспечения окупаемости проектов являются выгодное географическое расположение логистического центра в зонах пересечения наиболее важных транспортных артерий страны, обеспеченность необходимой складской и прочей обслуживающей инфраструктурой, минимизация текущих затрат по обслуживанию трейдеров за счет автоматизации процессов и поиска наиболее эффективных логистических решений.


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), приложение «Экономика региона» №55 к газете «Коммерсантъ-Юг»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
С руководителя списали налоговый долг сначала по гражданскому иску, а потом привлекли к субсидиарной ответственности. Руководитель пытался возражать: дважды за одно и то же не привлекают, но суды первой, апелляционной и кассационной инстанций посчитали, что такое положение дел никак не нарушает законные права и интересы бывшего руководителя. Допустимо ли двойное взыскание задолженности по налогам - разбиралась в своей статье Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта