Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Меры поддержки 2022
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» непрерывно следят за изменениями в законодательстве и введением новых мер антикризисной поддержки, которыми может воспользоваться российский бизнес и граждане в условиях жестких санкций. Мы собрали все меры в удобную таблицу с интерактивным поиском. Оставайтесь в курсе самых актуальных нововведений!
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Мероприятия Группы
Как грамотно структурировать лицензионные платежи? Что может привлечь внимание налоговой? Как быть с отчислениями за рубеж в новой реальности? Какие платежи могут заинтересовать ФТC? 8 июня на бесплатном вебинаре Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФЛЬ», расскажет о грамотном структурировании лицензионных платежей и легальных способах оптимизации налоговой нагрузки.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Газомоторное топливо в сфере общественного тр…

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Российская газета, исследуя тему перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, обратилась с рядом вопросов в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Экспертную оценку ситуации предоставила Партнер, Исполнительный директор Группы Ксения Архипова.


Как вы оцениваете трехлетние результаты перевода общественного транспорта на ГМТ? Может быть, изначально планы были завышены? Если нет, почему программа буксует? И что, на ваш взгляд, можно сделать?

Программа принималась в мае 2013 года, когда никто не мог предположить такого серьезного обострения внешнеполитической ситуации, введения санкций, снижения цен на нефть (которая в то время торговалась по ценам выше 100 долларов за баррель), а соответственно не предполагалось и падения цен на газ. Конечно, с позиций сегодняшнего дня установленные целевые ориентиры выглядят существенно завышенными.

Кроме того, длительная заморозка уже стартовавших на тот момент проектов «Южного» и «Турецкого потока», обострившиеся проблемы украинского транзита, существенно сократили инвестиционные возможности Газпрома для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. А другие предприятия газовой отрасли не могут обеспечить достаточных темпов строительства ГЗС. Поэтому видится единственное решение – корректировка показателей и сроков выполнения программы.

Что сегодня мешает более широкому применению природного газа в качестве моторного топлива? С какими основными проблемами сталкивается отрасль?

То, что газомоторное топливо экологично и экономично, не вызывает сомнений. Однако основные проблемы те же, что и три года назад. Владельцы транспорта не стремятся перейти на газомоторное топливо, так как газозаправочная инфраструктура еще недостаточно развита, а компании газовой отрасли беспокоятся, что строительство газозаправочных станций быстро не окупится из-за недостаточного спроса. Поэтому кто-то должен сделать первый шаг.

К тому же субсидии, предоставляемые на софинансирование расходов на приобретение регионами газомоторных автобусов и техники для ЖКХ, могут освоить не все субъекты РФ. На сегодняшний день лишь шесть регионов из 23, которым были выделены субсидии, полностью использовали выделенные средства. Недостаточная активность в освоении бюджетных ассигнований объясняется скорее низкими инвестиционными возможностями предприятий транспорта, которые существенно пошатнул текущий кризис.

На ваш взгляд, возможно ли в ближайшем будущем более широкое применение природного газа в качестве моторного топлива? Какие ниши остаются неохваченными?

Действующие региональные программы стимулирования перевода транспорта на газомоторное топливо в основном направлены на финансирование части расходов предприятий общественного транспорта и ЖКХ. При этом неохваченными остаются предприятия других сфер деятельности и население.

Хотя механизм стимулирования населения на перевод частного транспорта на газомоторное топливо сегодня действует в Республике Татарстан. Стимулирующая программа дает возможность физическим лицам получить бесплатную топливную карту на 1500 куб.м после соответствующего переоборудования транспортного средства. 



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Проведение Due Diligence в рамках сделки M&A по покупке зарубежной нефтегазовой компании
Подбор аналогов европейских запчастей для автомобильного сервиса

Другие публикации экспертов

Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
30 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства №506, которое разрешило ввоз в страну оригинальных иностранных товаров без согласия правообладателей, и уже с июня начнутся первые поставки. О том, кто будет этим заниматься, каким путем пойдет импорт и все ли аспекты отрегулированы, газете «Известия» рассказал Александр Силаков, Партнер практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Нефтяная компания «Лукойл» объявила о намерении выкупить ООО «Шелл Нефть». В сделку войдут автозаправочные станции Shell и завод по производству смазочных материалов в Тверской области. Как данное решение повлияет на рынок автотоплива - в комментарии Александры Шниповой, Заместителя руководителя практики Управленческого консалтинга для «Российской газеты».
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
К концу апреля средняя максимальная процентная ставка крупнейших кредитных организаций опустилась ниже ставки рефинансирования. Вклады отстают от инфляции. Ксения Архипова, Исполнительный директор, Старший партнер, предложила россиянам варианты сохранения сбережений в комментарии для «Российской газеты».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта