Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Специалисты практики Управленческого консалтинга предлагают комплексное решение по анализу потенциала и выходу на новые сегменты рынка.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Специалисты практики Финансового консалтинга рекомендуют провести анализ финансово-хозяйственной деятельности для оценки текущего состояния бизнеса и резервов для развития.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Газомоторное топливо в сфере общественного тр…

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Российская газета, исследуя тему перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, обратилась с рядом вопросов в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Экспертную оценку ситуации предоставила Партнер, Исполнительный директор Группы Ксения Архипова.


Как вы оцениваете трехлетние результаты перевода общественного транспорта на ГМТ? Может быть, изначально планы были завышены? Если нет, почему программа буксует? И что, на ваш взгляд, можно сделать?

Программа принималась в мае 2013 года, когда никто не мог предположить такого серьезного обострения внешнеполитической ситуации, введения санкций, снижения цен на нефть (которая в то время торговалась по ценам выше 100 долларов за баррель), а соответственно не предполагалось и падения цен на газ. Конечно, с позиций сегодняшнего дня установленные целевые ориентиры выглядят существенно завышенными.

Кроме того, длительная заморозка уже стартовавших на тот момент проектов «Южного» и «Турецкого потока», обострившиеся проблемы украинского транзита, существенно сократили инвестиционные возможности Газпрома для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. А другие предприятия газовой отрасли не могут обеспечить достаточных темпов строительства ГЗС. Поэтому видится единственное решение – корректировка показателей и сроков выполнения программы.

Что сегодня мешает более широкому применению природного газа в качестве моторного топлива? С какими основными проблемами сталкивается отрасль?

То, что газомоторное топливо экологично и экономично, не вызывает сомнений. Однако основные проблемы те же, что и три года назад. Владельцы транспорта не стремятся перейти на газомоторное топливо, так как газозаправочная инфраструктура еще недостаточно развита, а компании газовой отрасли беспокоятся, что строительство газозаправочных станций быстро не окупится из-за недостаточного спроса. Поэтому кто-то должен сделать первый шаг.

К тому же субсидии, предоставляемые на софинансирование расходов на приобретение регионами газомоторных автобусов и техники для ЖКХ, могут освоить не все субъекты РФ. На сегодняшний день лишь шесть регионов из 23, которым были выделены субсидии, полностью использовали выделенные средства. Недостаточная активность в освоении бюджетных ассигнований объясняется скорее низкими инвестиционными возможностями предприятий транспорта, которые существенно пошатнул текущий кризис.

На ваш взгляд, возможно ли в ближайшем будущем более широкое применение природного газа в качестве моторного топлива? Какие ниши остаются неохваченными?

Действующие региональные программы стимулирования перевода транспорта на газомоторное топливо в основном направлены на финансирование части расходов предприятий общественного транспорта и ЖКХ. При этом неохваченными остаются предприятия других сфер деятельности и население.

Хотя механизм стимулирования населения на перевод частного транспорта на газомоторное топливо сегодня действует в Республике Татарстан. Стимулирующая программа дает возможность физическим лицам получить бесплатную топливную карту на 1500 куб.м после соответствующего переоборудования транспортного средства. 



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Инвентаризация основных средств для машиностроительной компании
Как налоговый орган принял вычеты по НСД при 5% «пороге»

Другие публикации экспертов

Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Ротация на рынке труда за прошедший год ускорилась. Большое количество увольнений в период локдауна вылилось в активный набор персонала после снятия ограничений и начала стабилизации ситуации, рынок начал оживать. Часто решения о найме принимались в спешке и удаленно, что повлекло за собой ошибки в подборе. По каким маркерам можно сразу определить, что новый сотрудник не подходит для должности? Ответ на этот вопрос журналу «Директор по персоналу» дала Виолетта Кузнецова, Заместитель руководителя департамента HR-консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки и инвестиционного консалтинга
Министерство экономического развития пересмотрело в позитивную сторону оценку роста валового внутреннего продукта России в 2021 году, теперь ведомство прогнозирует рост в 3,8% против ожидаемых 2,9%. Экспертным мнением о том, насколько реален прогноз и на чем основан возможный рост ВВП, с газетой «Известия» в кратком интервью поделилась Юлия Белогорцева, Партнер практики Оценки и инвестиционного консалтинга Группы.
Олег Пахомов
Руководитель практики Управленческого консалтинга
Установившаяся на территории России аномальная жара угрожает потенциальной урожайности, и в некоторых регионах из-за засухи уже введен режим чрезвычайной ситуации. Однако Минсельхоз пока не спешит пересматривать прогноз по сбору урожая на текущий год, рассчитывая на приблизительно 127 млн т. О ценах на зерно и о возможном влиянии погоды на стоимость РБК ТВ рассказал Олег Пахомов, Руководитель практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта