Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
Новый главный бухгалтер, всего месяц как вступивший в должность, решил проверить систему налогового учета и обратился в Группу с запросом на проведение аудита. О том, как эксперты обнаружили риски на сумму в 30 млн и помогли сократить их в 100 раз - в кейсе.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Газомоторное топливо в сфере общественного тр…

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

18 Августа 2016

Российская газета, исследуя тему перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, обратилась с рядом вопросов в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Экспертную оценку ситуации предоставила Партнер, Исполнительный директор Группы Ксения Архипова:


Как вы оцениваете трехлетние результаты перевода общественного транспорта на ГМТ? Может быть, изначально планы были завышены? Если нет, почему программа буксует? И что, на ваш взгляд, можно сделать?

Программа принималась в мае 2013 года, когда никто не мог предположить такого серьезного обострения внешнеполитической ситуации, введения санкций, снижения цен на нефть (которая в то время торговалась по ценам выше 100 долларов за баррель), а соответственно не предполагалось и падения цен на газ. Конечно, с позиций сегодняшнего дня установленные целевые ориентиры выглядят существенно завышенными.

Кроме того, длительная заморозка уже стартовавших на тот момент проектов «Южного» и «Турецкого потока», обострившиеся проблемы украинского транзита, существенно сократили инвестиционные возможности Газпрома для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. А другие предприятия газовой отрасли не могут обеспечить достаточных темпов строительства ГЗС. Поэтому видится единственное решение – корректировка показателей и сроков выполнения программы.


Что сегодня мешает более широкому применению природного газа в качестве моторного топлива? С какими основными проблемами сталкивается отрасль?

То, что газомоторное топливо экологично и экономично, не вызывает сомнений. Однако основные проблемы те же, что и три года назад. Владельцы транспорта не стремятся перейти на газомоторное топливо, так как газозаправочная инфраструктура еще недостаточно развита, а компании газовой отрасли беспокоятся, что строительство газозаправочных станций быстро не окупится из-за недостаточного спроса. Поэтому кто-то должен сделать первый шаг.

К тому же субсидии, предоставляемые на софинансирование расходов на приобретение регионами газомоторных автобусов и техники для ЖКХ, могут освоить не все субъекты РФ. На сегодняшний день лишь шесть регионов из 23, которым были выделены субсидии, полностью использовали выделенные средства. Недостаточная активность в освоении бюджетных ассигнований объясняется скорее низкими инвестиционными возможностями предприятий транспорта, которые существенно пошатнул текущий кризис.


На ваш взгляд, возможно ли в ближайшем будущем более широкое применение природного газа в качестве моторного топлива? Какие ниши остаются неохваченными?

Действующие региональные программы стимулирования перевода транспорта на газомоторное топливо в основном направлены на финансирование части расходов предприятий общественного транспорта и ЖКХ. При этом неохваченными остаются предприятия других сфер деятельности и население.

Хотя механизм стимулирования населения на перевод частного транспорта на газомоторное топливо сегодня действует в Республике Татарстан. Стимулирующая программа дает возможность физическим лицам получить бесплатную топливную карту на 1500 куб.м после соответствующего переоборудования транспортного средства. 


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Возобновление налоговых проверок вкупе с потерями, который понес государственный бюджет, в том числе связанными с событиями начала 2020 года, заставляет предполагать, что в ближайшее время активность налоговых органов в части направления запросов и проведения контрольных мероприятий возрастет. О том, как своевременно и правильно реагировать на запросы со стороны контролеров, какими последствиями грозит несоблюдение сроков и как минимизировать риски - в статье Линары Хабировой, руководителя отдела юридического сопровождения Группы. 
Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта