Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Новое в законодательстве
Специалисты практики Налогов и права напоминают о сроках и штрафах, а также разъясняют изменения в ТЦО-регулировании, внесенные в конце февраля текущего года.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новое в законодательстве
Эксперты практики Налогов и права Группы рассказывают о последних изменениях в законодательстве в области КИК: введение фиксированного налога с прибыли и возросшие в 5 раз штрафы.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Газомоторное топливо в сфере общественного тр…

Газомоторное топливо в сфере общественного транспорта: успехи и провалы политики

Российская газета, исследуя тему перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, обратилась с рядом вопросов в АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Экспертную оценку ситуации предоставила Партнер, Исполнительный директор Группы Ксения Архипова.


Как вы оцениваете трехлетние результаты перевода общественного транспорта на ГМТ? Может быть, изначально планы были завышены? Если нет, почему программа буксует? И что, на ваш взгляд, можно сделать?

Программа принималась в мае 2013 года, когда никто не мог предположить такого серьезного обострения внешнеполитической ситуации, введения санкций, снижения цен на нефть (которая в то время торговалась по ценам выше 100 долларов за баррель), а соответственно не предполагалось и падения цен на газ. Конечно, с позиций сегодняшнего дня установленные целевые ориентиры выглядят существенно завышенными.

Кроме того, длительная заморозка уже стартовавших на тот момент проектов «Южного» и «Турецкого потока», обострившиеся проблемы украинского транзита, существенно сократили инвестиционные возможности Газпрома для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры. А другие предприятия газовой отрасли не могут обеспечить достаточных темпов строительства ГЗС. Поэтому видится единственное решение – корректировка показателей и сроков выполнения программы.

Что сегодня мешает более широкому применению природного газа в качестве моторного топлива? С какими основными проблемами сталкивается отрасль?

То, что газомоторное топливо экологично и экономично, не вызывает сомнений. Однако основные проблемы те же, что и три года назад. Владельцы транспорта не стремятся перейти на газомоторное топливо, так как газозаправочная инфраструктура еще недостаточно развита, а компании газовой отрасли беспокоятся, что строительство газозаправочных станций быстро не окупится из-за недостаточного спроса. Поэтому кто-то должен сделать первый шаг.

К тому же субсидии, предоставляемые на софинансирование расходов на приобретение регионами газомоторных автобусов и техники для ЖКХ, могут освоить не все субъекты РФ. На сегодняшний день лишь шесть регионов из 23, которым были выделены субсидии, полностью использовали выделенные средства. Недостаточная активность в освоении бюджетных ассигнований объясняется скорее низкими инвестиционными возможностями предприятий транспорта, которые существенно пошатнул текущий кризис.

На ваш взгляд, возможно ли в ближайшем будущем более широкое применение природного газа в качестве моторного топлива? Какие ниши остаются неохваченными?

Действующие региональные программы стимулирования перевода транспорта на газомоторное топливо в основном направлены на финансирование части расходов предприятий общественного транспорта и ЖКХ. При этом неохваченными остаются предприятия других сфер деятельности и население.

Хотя механизм стимулирования населения на перевод частного транспорта на газомоторное топливо сегодня действует в Республике Татарстан. Стимулирующая программа дает возможность физическим лицам получить бесплатную топливную карту на 1500 куб.м после соответствующего переоборудования транспортного средства. 



Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Российская газета

Автор материала
Ксения Архипова
Старший партнер. Исполнительный директор
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Как налоговый орган принял вычеты по НСД при 5% «пороге»
Оптимизация затрат крупного добывающей холдинга

Другие публикации экспертов

Василий Никитин
Руководитель проектов практики Налогов и права

По информации от 19 февраля Министерство финансов подготовило законопроект, который предусматривает ряд новаций в части налогообложения и будет способствовать реализации утвержденных в конце прошлого года направлений налоговой политики РФ. Некоторые планируемые нововведения рассмотрел руководитель проектов практики Налогов и права Группы, Василий Никитин.

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Можно ли использовать снимок экрана в качестве доказательства в суде? Как правильно оформить скриншот, чтобы он был рассмотрен судьями? Ответы на эти вопросы, а также анализ судебной практики – в статье Руководителя отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Александр Силаков
Партнер практики Налогов и права
Согласно сообщению от 19 февраля, Минфин РФ готовит новый пакет поправок к Налоговому кодексу, который включает в себя в том числе расширение перечня налогооблагаемых доходов иностранных компаний. О причинах внесения таких поправок – в комментарии Александра Силакова, Партнера практики Налогов и права Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта