Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Двухуровневая реабилитация банковских клиенто…

Двухуровневая реабилитация банковских клиентов: новый механизм

25 Апреля 2018

На сегодняшний день реабилитированы менее 0,5% банковских клиентов, включенных в черные списки, особенно сложной эта процедура является для физических лиц. Основная проблема заключается в недостаточной проработанности механизмов реабилитации. Вступление в силу с 30 марта соответствующих поправок в антиотмывочный закон должно было представить двухуровневую систему исключения банковских клиентов из «черных списков». На первом уровне банк, проверив клиента, убеждается, что устранены основания для включения его в «черный список» и передает сведения в ЦБ и Росфинмониторинг. До сегодняшнего дня реабилитация клиентов осуществлялась лишь на уровне самого банка. Но проблема еще и в том, что в кредитных организациях нет специалистов, которые могут выполнять данные функции, что удлиняет саму процедуру реабилитации.

Например, в ситуации, когда банк приостанавливает совершение операции, как подозрительной и связанной с возможным отмыванием денег, клиенту может быть дан список вопросов и перечень документов, который он должен предоставить в определенный срок. В случае непредоставления требуемых разъяснений, банк сообщает в ЦБ о включении клиента в «черный список» неблагонадежных клиентов. Если же ситуация выясняется, и банк признает ошибочность санкций в отношении клиента, то он самостоятельно принимает решение о разблокировке счета клиента и исключении его из «черного списка».

Если же банк отказался пересмотреть свое решение, то клиент имеет возможность обратиться ко второму уровню реабилитации, т.е. в ЦБ, который на комиссии совместно с Росфинмониторингом рассмотрит заявление клиента.

Однако до сих пор не введены соответствующие подзаконные акты, которые будут регламентировать процесс исключения из «черного списка», поэтому прописанный законом механизм пока не действует должным образом. Например, банк не обязан объяснять клиенту о причинах внесения его в «черный список». Однако клиент в заявлении к ЦБ должен указать причины, по которым его включили в этот список.

По нашим оценкам, утверждение пакета подзаконных актов, внесение соответствующих изменений в рекомендации и практическое начало работы комиссии по реабилитации клиентов, ошибочно попавших в черные списки банков из-за подозрений в отмывании денег, будет требовать нескольких месяцев.

В идеале новый механизм сможет решить проблему ошибочного зачисления благонадежных клиентов в «черный список», предоставив возможности для их реабилитации, но не гарантирует быстрого решения вопроса, что очень важно для предпринимателей, средства и счета которых заморожены.

К тому же совсем не исключается риск включения в «черный список» благонадежных клиентов в случаях, когда банк излишне подозрителен из опасений попасть под санкции регулятора.

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
С 1 января 2021 года численность сотрудников налоговой службы сократится. О том, с чем связано нововведение, как оно скажется на налогоплательщиках и в каком формате будет теперь работать налоговая – в комментарии Армена Даниеляна, Старшего партнера Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта