Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
31 декабря текущего года истекают сроки подачи ряда форм в рамках страновой отчетности по трансфертному ценообразованию (CbCR). Налоговые специалисты Группы рекомендуют приступить к подготовке отчетности уже сейчас.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Публикации экспертов
Двухуровневая реабилитация банковских клиенто…

Двухуровневая реабилитация банковских клиентов: новый механизм

25 Апреля 2018

На сегодняшний день реабилитированы менее 0,5% банковских клиентов, включенных в черные списки, особенно сложной эта процедура является для физических лиц. Основная проблема заключается в недостаточной проработанности механизмов реабилитации. Вступление в силу с 30 марта соответствующих поправок в антиотмывочный закон должно было представить двухуровневую систему исключения банковских клиентов из «черных списков». На первом уровне банк, проверив клиента, убеждается, что устранены основания для включения его в «черный список» и передает сведения в ЦБ и Росфинмониторинг. До сегодняшнего дня реабилитация клиентов осуществлялась лишь на уровне самого банка. Но проблема еще и в том, что в кредитных организациях нет специалистов, которые могут выполнять данные функции, что удлиняет саму процедуру реабилитации.

Например, в ситуации, когда банк приостанавливает совершение операции, как подозрительной и связанной с возможным отмыванием денег, клиенту может быть дан список вопросов и перечень документов, который он должен предоставить в определенный срок. В случае непредоставления требуемых разъяснений, банк сообщает в ЦБ о включении клиента в «черный список» неблагонадежных клиентов. Если же ситуация выясняется, и банк признает ошибочность санкций в отношении клиента, то он самостоятельно принимает решение о разблокировке счета клиента и исключении его из «черного списка».

Если же банк отказался пересмотреть свое решение, то клиент имеет возможность обратиться ко второму уровню реабилитации, т.е. в ЦБ, который на комиссии совместно с Росфинмониторингом рассмотрит заявление клиента.

Однако до сих пор не введены соответствующие подзаконные акты, которые будут регламентировать процесс исключения из «черного списка», поэтому прописанный законом механизм пока не действует должным образом. Например, банк не обязан объяснять клиенту о причинах внесения его в «черный список». Однако клиент в заявлении к ЦБ должен указать причины, по которым его включили в этот список.

По нашим оценкам, утверждение пакета подзаконных актов, внесение соответствующих изменений в рекомендации и практическое начало работы комиссии по реабилитации клиентов, ошибочно попавших в черные списки банков из-за подозрений в отмывании денег, будет требовать нескольких месяцев.

В идеале новый механизм сможет решить проблему ошибочного зачисления благонадежных клиентов в «черный список», предоставив возможности для их реабилитации, но не гарантирует быстрого решения вопроса, что очень важно для предпринимателей, средства и счета которых заморожены.

К тому же совсем не исключается риск включения в «черный список» благонадежных клиентов в случаях, когда банк излишне подозрителен из опасений попасть под санкции регулятора.

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Возобновление налоговых проверок вкупе с потерями, который понес государственный бюджет, в том числе связанными с событиями начала 2020 года, заставляет предполагать, что в ближайшее время активность налоговых органов в части направления запросов и проведения контрольных мероприятий возрастет. О том, как своевременно и правильно реагировать на запросы со стороны контролеров, какими последствиями грозит несоблюдение сроков и как минимизировать риски - в статье Линары Хабировой, руководителя отдела юридического сопровождения Группы. 
Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта