Позволит ли инновационная долина в скором времени заместить импорт? Каковы могут быть перспективы развития центра?

Антироссийские санкции существенно ударили по аэрокосмичесой отрасли, и вопрос поиска путей для импортозамещения является особенно актуальным.

Создание подобной аэрокосмической долины может стимулировать развитие инновационных технологий, но пока не ясно, какими будут механизмы поддержки, предлагаемые для резидентов.

Если создаваемая инновационная долина будет предоставлять своим резидентам те же преимущества, какие сегодня имеют ОЭЗ, ТОРы, ТОСЭРы, нацеленные на привлечение иностранных инвесторов через систему налоговых преференций, то на быстрое развитие рассчитывать явно не следует. Налоговые льготы не смогут заставить иностранных инвесторов идти наперекор установленным санкциям.

Новая долина ориентирована на привлечение представителей отечественного бизнеса, реализующего инновационные проекты, и может стать очень для них привлекательной, если ее резиденты получат преимущества, которые сегодня даны IT-компаниям, а это – освобождение от налога на прибыль, льготное кредитование, трехлетний мораторий на проведение любых проверок, а также меры социальной поддержки, способные решить кадровую проблему отрасли.


Что в первую очередь необходимо начать создавать на ее базе в сложившихся санкционных условий и с прицелом на независимое будущее?

Доля импортных комплектующих в отечественном авиастроении превышает 30%. Используемые в гражданской авиации самолеты более чем на две трети – импортного производства, а санкции запретили их техобслуживание. Используемая для навигации самолетов глобальная навигационная спутниковая система (GPS) – также американского производства. Сбои в ее работе могут сказаться на безопасности воздушных перелетов. Очевидно, что поле для импортозамещения охватывает не только авиастроение, но и обеспечивающие полеты сервисы.


В чем реальные сложности и что нужно делать уже сейчас, прежде чем открывать такую инновационную долину?

В условиях антироссийских санкций, создаваемая инновационная долина может рассчитывать только на приток отечественных резидентов, в то время как иностранные опыт и технологии в авиакосмической сфере могли бы нам очень пригодиться. Единственное, что может сегодня заинтересовать иностранные компании – дешевый доступ к ресурсам, особенно в условиях, когда цены на газ и электроэнергию на их традиционных рынках ставят под угрозу само их существование. Однако подобный вопрос пока не обсуждается.


Отечественное авиастроение будет поддерживаться сделанными ранее запасами комплектующих до конца текущего года, но на следующий год ситуация остается крайне неопределенной. Поиск поставщиков комплектующих за рубежом очень затруднителен, а замена любой детали требует проведения испытаний и других процедур, чтобы полет стал безопасным.





Источник: Пресс-центр Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», газета «Известия»
Автор материала
Юлия Белогорцева
Партнер практики Инвестиционного консалтинга и оценки, Руководитель рабочей группы при Совете по Интеллектуальной собственности ТПП РФ
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты