Федеральным законом №302-ФЗ от 03.08.2018 внесены поправки в статью 105.14 НК РФ, коснувшиеся критериев контролируемых сделок. Так, с 1 января 2019 года, сократилось количество сделок, подпадающих под контроль.
Внутрироссийские сделки считаются контролируемыми при одновременном соблюдении двух критериев:
-
Сумма доходов по таким сделкам за соответствующий год превышает 1 млрд рублей;
-
Сделки удовлетворяют условиям, указанным в п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
Кроме того, список условий пополнился следующими пунктами:
-
Если стороны применяют разные ставки по налогу на прибыль от деятельности, в рамках которой заключена сделка;
-
Если доходы (расходы) по сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Однако специалисты практики Налоги и право АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» обращают внимание, что новые критерии будут применяться к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются при исчислении налога на прибыль с 1 января 2019 года.
Соответственно, за 2018 год налогоплательщики обязаны отчитаться по контролируемым сделкам, применяя прежние суммовые критерии. Дата подачи уведомлений также остается без изменений - не позднее 20 мая 2019 года (ст. 105.16 НК РФ).
Несмотря на сужение круга контролируемых сделок с 2019 года, данное законодательное изменение создает предпосылки для увеличения количества и качества проверок ценообразования как по контролируемым сделкам со стороны ФНС, так и по сделкам, не подпадающим под контроль, со стороны территориальных инспекций.
Налоговые консультанты Группы напоминают, что ТЦО-инструментарий часто используется налоговыми органами для предотвращения необоснованной налоговой выгоды даже в случаях, когда сделки формально не подпадают под ТЦО-регулирование.
В рамках услуг в области Трансфертного ценообразования мы предлагаем практические решения, которые позволят минимизировать риски и не допустить наступления штрафных санкций:
-
экспресс-анализ с целью выявления контролируемых сделок;
-
аудит системы ценообразования по контролируемым сделкам;
-
подготовку уведомления о контролируемых сделках;
-
подготовку документации по ТЦО;
-
подготовку страновой отчетности (уведомление об участии в международной группе, страновой отчет, глобальная документация и национальная документация);
-
сравнительный анализ глобальной и национальной документации на предмет разночтений, проведение корректировок для минимизации рисков по ТЦО;
-
сопровождение в ходе проверок по ТЦО;
-
сопровождение налогоплательщиков по вопросам применения методов ТЦО, возникающим в рамках выездных и камеральных налоговых проверок.
Подробнее о комплексе решений «Трансфертное ценообразование».
Подать заявку на услуги в области ТЦО Вы можете, воспользовавшись Краткой формой для получения предложения справа.