Для того, чтобы обеспечить комплексную защиту активам и использовать их наилучшим образом, необходимо также отладить бизнес-процессы, регулирующие систему хранения, распределения имущества между подразделениями, его списания. Также сегодня важно убедиться в надежности системы работы с поставщиками, выстроить максимально корректную работу, наладить документооборот и обеспечить контроль качества, что крайне важно во время трансформации отношений с западными партнерами и необходимостью в поиске аналогов.
Эксперты практики Финансового консалтинга оказали поддержку компании, выполняющей строительные и ремонтные работы на крупных заводах, в выявлении недостатков в производственных процессах и оптимизации складской системы.
Благодаря тщательной инвентаризации специалисты выявили проблему с контролем процесса выдачи инвентаря и прочих ТМЦ. Среди недочетов в системе приведших к учащению случаев хищения имущества специалистами были отмечены:
- Отсутствие регламентов, в которых закрепляются порядок получения, нормативы использования и критерии замены инвентаря и спецодежды ранее установленного срока.
- Отсутствие договоров о материальной ответственности за выданные сотрудникам ценности.
- Огромные затраты на комплектующие, метизы и подобную номенклатуру из-за непригодности для использования имущества вследствие долгого и ненадлежащего хранения.
Специалистами был проведен тщательный анализ имеющихся на складах ценностей, их сортировка и распределение по местах хранения, сформирован и внедрен эффективный график документооборота внутри склада и между складом и иными подразделениями.
В результате проекта Клиент получил ряд преимуществ:
- сократилась необходимая площадь склада вследствие отсутствия лишних закупок;
- была произведена ротация и частичная замена персонала склада;
- созданы и подписаны сотрудниками договоры о материальной ответственности, должностные инструкции и прочие регламенты;
- проведена оптимизация издержек на аренду помещений и его содержание;
- сократились издержки на закупку инвентаря, спецодежды, оборудования и инструментов вследствие отсутствия хищений и постановки эффективной системы контроля за движением ценностей на складе;
- налажен контроль за локацией каждой единицы инструмента и оборудования по площадкам и сотрудникам;
- инвентаризации стали регулярными и перестали занимать значительное время и большое количество сотрудников.
Комплексная поддержка со стороны консультантов Группы позволила сократить нецелесообразные закупки на 85% в течение первых трех месяцев работы по новой системе.
Группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» более 25 лет оказывает предлагает профессиональные решения в области обеспечения контроля и повышения эффективности работы. Мы входим в ТОП-30 крупнейших организаций на рынке консалтинга в России по версии аналитического агентства RAEX.