Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Актуально

Специалисты практики Управленческого консалтинга предлагают комплексное решение по анализу потенциала и выходу на новые сегменты рынка.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально
Специалисты практики Финансового консалтинга рекомендуют провести анализ финансово-хозяйственной деятельности для оценки текущего состояния бизнеса и резервов для развития.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?
Главная Пресс-центр Новости компании
Эксперты Группы о тенденциях и перспективах р…

Эксперты Группы о тенденциях и перспективах рынка медицинского страхования

Добровольное медицинское страхование (ДМС) занимает третье место по объёму финансирования системы здравоохранения. По сравнению с обязательным, добровольное медицинское страхование имеет ряд преимуществ:

  • возможность составить желаемую страховую программу;

  • выбор соответствующего медицинского учреждения;

  • комфортные условия лечения.

Основную часть денежных потоков страховщиков ДМС составляют премии по договорам страхования крупных корпоративных клиентов, основная часть которых заключается в I квартале. 

Пандемия COVID-19 оказала влияние на рынок ДМС в 2020 году, но не слишком значительное, более существенные последствия эпидемии стоит ожидать в течение 2021 года. 

Развитие медицинских программ страхования

Программы страхования адаптируются под изменившиеся условия рынка. В них могут быть добавлены услуги:

  • тестирования на коронавирус; 

  • психологической помощи; 

  • реабилитации после перенесенного COVID-19; 

  • телемедицины.

Услуги ДМС в регионах России

Рынок розничного ДМС довольно ограничен по территориальному признаку. Почти 66% договоров и 80% премий приходится на 2 города - Москву и Санкт-Петербург. Количество договоров, заключенных физическими лицами за 2019 год, в расчете на 10 тыс. человек населения:

  • Москва – 5 460;

  • Санкт-Петербург – 3 072;

  • Челябинская область – 2 317;

  • Кировская область – 2 000;

  • Новосибирская область – 1 873.

Компании-лидеры на рынке ДМС

Рынок концентрирован как по территориальному признаку, так и по страховщикам. На ТОП-10 компаний сегмента по итогам 9 месяцев 2020 года приходится 88,6% премий. Лидерами являются компании:

  • АО «СОГАЗ», с премиями по ДМС в 60 343 157 тыс. руб.;

  • САО «РЕСО-Гарантия» - 15 346 619 тыс. руб.;

  • АО «Альфа Страхование» - 11 877 376 тыс. руб.;

  • ПАО СК «Росгосстрах» - 10 153 605 тыс. руб.;

  • СПАО «Ингосстрах» - 8 206 927 тыс. руб.

Основные тенденции развития ДМС на российском страховом рынке:

  • снижение спроса со стороны клиентов-индивидуальных предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса;

  • резко отрицательная динамика премий по медицинскому страхованию мигрантов и выезжающих за рубеж;

  • развитие розничного ДМС в регионах сдерживается низким уровнем жизни, ограниченной доступностью медицинских учреждений, работающих по программам ДМС;

  • усиление ценовой конкуренции и индивидуализации программ страхования за счет добавления дополнительных сервисов.


Вас проконсультирует
Александра Шнипова
Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Вам может быть интересно

Оценка недвижимости в 42 городах России для целей МСФО
Компания доказала налоговым органам правомерность сделок двухлетней давности

Другие новости компании

28 Июля 2021
Эксперты практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» предлагают решение в области адаптации системы управления персоналом к новой реальности.
23 Июля 2021
Эксперты практики Управленческого консалтинга рекомендуют провести маркетинговое исследование рыночной ниши перед выходом в новые сегменты.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта