Закупки – одно из наиболее емких направлений деятельности практически любой компании. Чем больше закупает организация, тем больше возрастает потребность в управляемом закупочном процессе. Недостаток внимания к нему, а также слабо регламентированные процедуры могут привести к существенному недополучению прибыли и поставить под угрозу финансовую безопасность компании.

Аудит системы закупок – необходимая мера для обеспечения «здорового» функционирования компании. Процедура включает следующие этапы:

  • аудит процесса отбора поставщиков и разработку рекомендаций по его совершенствованию;
  • разработку регламента реализации процесса отбора поставщиков, включая создание инструментов и процессов для их оценки и выбора;
  • инвентаризацию и выявление «негативных» схем, влияющих на финансовый результат и стоимость входящих материалов и продукции для компании.

Мы рекомендуем провести Анализ закупочного процесса, если Вы отмечаете одну из следующих ситуаций:

  • в Вашей организации устоявшийся пул поставщиков без ротации или крайне узкий круг поставщиков при условии, что не осуществляется закупка редких материалов или сырья;
  • поставщики выставляют неадекватно низкие цены или, напротив, существенно завышают их по сравнению со среднерыночными;
  • власть в части выбора поставщиков сконцентрирована в одних руках или у группы лиц, неподконтрольных топ-менеджменту;
  • Вы узнаете о выбранном поставщике уже после начала проекта;
  • Вы не видите объективных причин выбора того или иного поставщика;
  • задача по выбору поставщиков и исполнителей в Вашей компании полностью лежит на собственнике или топ-менеджменте;
  • Вас не удовлетворяет качество поставляемых материалов / выполненных работ, несмотря на видимую объективность процедуры отбора.

В результате проведения Аудита закупок Вы получите:

  • отлаженный управляемый бизнес-процесс, обеспечивающий прозрачность контроля, с подробными инструкциями для сотрудников;
  • четкий регламент проведения тендеров и процесса отбора поставщиков с критериями, обеспечивающими наибольшую эффективность и безопасность при выборе;
  • минимизацию финансовых рисков и рисков мошенничества в рамках процесса закупок.

Вас проконсультирует
Владимир Поклад
Директор департамента Управленческого консалтинга
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты