Закупки – одно из наиболее емких направлений деятельности практически любой компании. Чем больше закупает организация, тем больше возрастает потребность в управляемом закупочном процессе. Недостаток внимания к нему, а также слабо регламентированные процедуры могут привести к существенному недополучению прибыли и поставить под угрозу финансовую безопасность компании.
Аудит системы закупок – необходимая мера для обеспечения «здорового» функционирования компании. Процедура включает следующие этапы:
- аудит процесса отбора поставщиков и разработку рекомендаций по его совершенствованию;
- разработку регламента реализации процесса отбора поставщиков, включая создание инструментов и процессов для их оценки и выбора;
- инвентаризацию и выявление «негативных» схем, влияющих на финансовый результат и стоимость входящих материалов и продукции для компании.
Мы рекомендуем провести Анализ закупочного процесса, если Вы отмечаете одну из следующих ситуаций:
- в Вашей организации устоявшийся пул поставщиков без ротации или крайне узкий круг поставщиков при условии, что не осуществляется закупка редких материалов или сырья;
- поставщики выставляют неадекватно низкие цены или, напротив, существенно завышают их по сравнению со среднерыночными;
- власть в части выбора поставщиков сконцентрирована в одних руках или у группы лиц, неподконтрольных топ-менеджменту;
- Вы узнаете о выбранном поставщике уже после начала проекта;
- Вы не видите объективных причин выбора того или иного поставщика;
- задача по выбору поставщиков и исполнителей в Вашей компании полностью лежит на собственнике или топ-менеджменте;
- Вас не удовлетворяет качество поставляемых материалов / выполненных работ, несмотря на видимую объективность процедуры отбора.
В результате проведения Аудита закупок Вы получите:
- отлаженный управляемый бизнес-процесс, обеспечивающий прозрачность контроля, с подробными инструкциями для сотрудников;
- четкий регламент проведения тендеров и процесса отбора поставщиков с критериями, обеспечивающими наибольшую эффективность и безопасность при выборе;
- минимизацию финансовых рисков и рисков мошенничества в рамках процесса закупок.