Оптимизация деятельности производственного предприятия
Ситуация
В Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» обратились собственники производственного предприятия. К руководству компанией они пришли несколько лет назад, и им требовалось наладить деятельность и оптимизировать или выстроить заново внутреннюю организационную структуру после ухода предыдущего владельца бизнеса.Завод много лет вел деятельность несистемно – не было четко выстроенной организационной структуры, продажи осуществлялись абсолютно независимыми друг от друга сотрудниками различных подразделений, входящие заявки обрабатывались медленно, часто терялись, в документах царила путаница. Компания получала доход от контрактов, заключенных лично собственником, вся операционная деятельность была именно на нем.
Новое руководство было нацелено на развитие компании. Задача, поставленная консультантам, сводилась к следующему: построить действительно эффективный и автоматизированный бизнес, максимизировать уровень контроля.
Решение
Консультанты предложили достижение цели в 3 этапа:
-
Этап 1. Комплексная диагностика бизнеса;
-
Этап 2. Оптимизация бизнес-процессов и разработка оргструктуры, подготовка к автоматизации;
-
Этап 3. Внедрение автоматизированных бизнес-процессов и обучение.
В первую очередь консультантами Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» была проведена комплексная диагностика бизнеса для определения текущего состояния бизнеса и всех бизнес-процессов по блокам. В рамках этого этапа были выявлены основные проблемы – неотлаженный процесс приема и обработки заявок, отрывочная регламентация внутренних процессов, наличие дублирующих функций у сотрудников, а также работников, которые совмещали несколько должностей, отвечая за совершенно разные области, отсутствие полноценной организационной структуры. В рамках диагностики специалисты проводили серию глубинных интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками. Это позволило составить максимально полную картину текущего состояния бизнеса при условии отсутствия какой-либо документации.
Итогом первого этапа стало описание бизнес-процессов в рамках различных подразделений «как есть» и их графическое изображение. Перед обсуждением с заказчиком эти схемы были дополнительно согласованы с ключевыми сотрудниками и руководителями подразделений и отделов.
Получив подтверждение от сотрудников компании по отраженным бизнес-процессам, эксперты организовали совещание с собственниками, в рамках которого были изучены и декомпозированы все процессы, выстроено словесное описание того, как «должно быть», намечены пути формирования корректной структуры организации. Проведенный бенчмарк анализ лучших практик в отрасли, а также накопленный специалистами опыт работы с производственными компаниями позволил разработать максимально эффективную и применимую на практике систему, учитывающую все особенности клиента.
После детального обсуждения с собственниками консультанты приступили к реализации второго этапа – разработке бизнес-процессов «как должно быть». Результатом этапа стало подробное описание и графическое отображение всех бизнес-процессов компании с планом необходимых для внедрения действий, оценкой наиболее подходящего для автоматизации ПО и, впоследствии, техническим заданием на разработку концепции информационной системы (КИС) в компании.
Третий этап проекта включал в себя внедрение оптимизированных и автоматизированных бизнес-процессов, а также обучение сотрудников работе с системой, в рамках которой был автоматизирован контроль по входящему сырью и отгружаемым товарам, а также полностью выстроен автоматический расчет себестоимости и формирование управленческой отчетности.
Результат
В результате проекта операционная эффективность организации выросла в течение первых трех месяцев после внедрения на 54%. Количество «потерянных» заявок снизилось до нуля, по продажам автоматически формируются еженедельные отчеты для руководства, в результате чего выручка клиента увеличилась на 103% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Эксперты Группы представляют мониторинг законодательных нововведений в РФ за период с 02 по 09 апреля 2024 года.
Ксения Архипова, Старший партнер Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», в своем комментарии для журнала «Вольная экономика» поделилась своим мнением относительно предложения по снижению долговой нагрузки для регионов.