Маркетинговое исследование для европейского производителя полимеров
Ситуация
Клиент решил расширить географию своих представительств, в частности, выйти на рынок России. Компания планировал выход на рынок с такими полимерами как полиэтилен, поликарбонат, полиамид, которые являются commodities на сегодняшний день.Для оценки текущей ситуации на российском рынке и перспектив развития, клиентом была поставлена задача провести маркетинговое исследование и выявить, какие полимеры наиболее востребованы в России, а также сформировать карту рисков входа на российский рынок на обозначенные выше сегменты. Необходимо было также учесть ситуацию в области производства полимеров, сложившуюся в связи с пандемией.
Решение
Консультанты практики Управленческого консалтинга проанализировали поставленную клиентом задачу и выявили наиболее востребованные полимеры для текущей клиентской базы. Выяснилось, что наибольшая доля приходилась на полипропилен (ПП), затем следовали полиэтилен высокого давления (ПВД), линейный полиэтилен низкой плотности (ЛПНП), полиэтилен низкого давления (ПНД) и поливинилхлорид (ПВХ), соответственно. Предполагалось, что на российском рынке сложится подобная картина.
В рамках проведенного анализа российского рынка полимеров было определено, что наиболее востребованным на рынке является полиэтилен, так как он используется в разных видах промышленности, также популярность набирает полипропилен, используемый в том числе для производства труб, электротехнических деталей и применяемый для изоляции электропроводов. Далее следуют поливинилхлорид, который используется в основном для изготовления пластиковых окон, и полистирол, широко применяемый для производства упаковки и строительных материалов.
При проведении исследования специалисты учитывали влияние пандемии на изучаемый рынок. Так, по итогам 2020 года в России на фоне снижения потребления большинства полимеров стоит отметить выросшее потребление полистирола (ПС ОН и УП ПС) (+5.1%), применяемого для производства бытовой техники и электроники, поливинилхлорида (ПВХ-Э) (+3.4%), сырья для линолеумов и обоев, и ПК, имеющего широкий спектр назначений, от конструкционных материалов до медицины. В связи с повсеместным удаленным режимом на фоне общего падения доходов населения увеличились закупки материалов для самостоятельного ремонта. Также длительное пребывание дома способствовало увеличению покупок бытовой техники и электроники. Многие крупные торговые сети в качестве противоэпидемиологических мер защитили места кассиров прозрачными поликарбонатными листами.
Следовательно, в текущей ситуации выгоднее выходить на российский рынок с указанными выше полимерами. То есть, из списка клиента предполагаемых полимеров для запуска на российский рынок консультанты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» порекомендовали убрать полиэтилен полиамид.
Результат
После проведения полномасштабного анализа российского рынка полимеров ввиду сохраняющихся ограничений в связи с пандемией клиентом было принято решение выходить на российской рынок со следующими полимерами: поликарбонат, поливинилхлорид, полистирол.
Связанные услуги
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Для получения данных об актуальных тенденциях развития бизнес-среды компании и принятия взвешенных управленческих решений Практика Управленческого консалтинга Группы рекомендует услугу Маркетинговое исследование.
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в своем комментарии для портала MASHNEWS рассказали о том, какие есть особенности производства оборудования и комплектующих при импортозамещении во время санкций.