Снижение налоговых рисков при помощи маркетинговой политики на примере фармацевтической компании
Ситуация
Клиент – компания, специализирующаяся на продаже и поставке лекарственных препаратов, которая осуществляет свою деятельность по легальным, но сложным с точки зрения ценообразования схемам, что регулярно привлекает внимание контролирующих органов. Клиенту требовалось снизить риски привлечения к ответственности, и руководство компании обратилось в Группу «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Решение
Для закрепления базовых принципов ценообразования компании консультанты практики Финансового консалтинга предложили руководству компании разработать маркетинговую политику, которая подробно описывала схемы ценообразования с учетом особенностей сферы деятельности и специализации, существующих бизнес-процессов и бизнес-моделей, применяемых в сделках. Проектная команда включала в себя как специалистов финансового консалтинга, так и юристов, налоговых консультантов и отраслевых экспертов Группы. Такой состав команды обеспечил комплексный подход к реализации проекта и позволил учесть весь спектр рисков.В процессе разработки маркетинговой политики специалисты провели:
-
Комплексное исследование рынка и его отдельных сегментов, на котором ведет свою деятельность клиент.
-
Анализ внутренних документов компании, связанных с ее клиентами и сделками. В пакет исследуемой документации вошли: договоры оборотно-сальдовые ведомости, документы, регламентирующие внутреннюю политику и принципы ценообразования, по которым работает компания, каталоги, прайс-листы, системы бонусов и скидок.
-
-
Интервью с ключевыми сотрудниками клиента, а именно с коллегами из подразделений маркетинга, финансов, продаж, юридического департамента.
Результат
По итогам оказанных услуг клиент получил разработанную маркетинговую политику, положения которой полностью соответствовали внутренним регламентам компании, а также были подкреплены результатам исследований рынков, что позволяло сделать ценообразование более прозрачным для контролирующих органов. Количество запросов дополнительных документов со стороны органов контроля снизилось.
Маркетинговая политика, разработанная экспертами Группой «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», помогла клиенту сохранить порядка 50 млн руб. с учетом потенциально возможных штрафов и санкций со стороны государственных органов.
Читайте также
В первые месяцы 2023 года производство мебели в России упало на 10%, продажи сократились на треть. Эксперты и представители рынка ожидали и дальнейшего уменьшения рынка. Однако рынок вырос, и не только относительно трудного 2022 года, но и относительно более стабильного 2021 года. Что этому способствовало и как в целом развивался и продолжает развиваться мебельный рынок в России - в аналитическом исследовании экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Для получения данных об актуальных тенденциях развития бизнес-среды компании и принятия взвешенных управленческих решений Практика Управленческого консалтинга Группы рекомендует услугу Маркетинговое исследование.
Эксперты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» в своем комментарии для издания «Юг Times» рассказали, с чем связано активное развитие жестких дискаунтеров в Краснодарском крае и каковы перспективы такого ретейла.