Бизнес-диагностика и разработка системы мотивации на основе KPI
Ситуация
Компания-клиент осуществляет проектную деятельность и имеет разветвленную сеть филиалов. Каждый из филиалов обладает своими сильными сторонами, однако, значительная часть работ, выполняемых сотрудниками, одинакова для всех локальных подразделений.
Клиент обратился к специалистам Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» с комплексом проблем. Проекты сдавались невовремя, сотрудники филиалов тратили рабочее время не по назначению. Горизонтальных взаимодействий внутри компании не происходило: без указаний руководства филиалы не обращались к другим подразделениям компании за помощью при наличии большого объема работы.
Руководство приняло решение обратиться к профессиональным консультантам для анализа текущей ситуации, выявления проблемных областей и разработки решения по оптимизации бизнес-процессов.
Поиск проблем и решение
Специалисты Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» осуществили комплексную диагностику организации с целью выявления проблемных областей, в том числе были проведены:
-
анализ основных производственных процессов, выявление «узких» мест;
-
разработка предложений по реинжинирингу процессов;
-
оценка существующей системы оплаты труда, ее эффективности и влияния на реализацию производственных процессов сотрудниками компании
В результате проведенных исследований специалисты Группы выявили проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов. В числе недочетов оказались:
-
Отсутствие фокусировки на стратегических результатах компании;
-
Отсутствие качественных показателей для оценки деятельности части производственного персонала, в результате чего понятие «качество» не имело четкой оценки в рамках системы мотивации и оплаты труда;
-
Низкая мотивация к выполнению проектов в срок. Сроки проектов устанавливались в самом начале. В ходе их реализации вносилось существенное количество корректировок и дополнений, в результате чего сроки проектов сдвигались, а сотрудники, мотивированные на изначально заданные сроки, теряли стимул сдавать проекты как можно быстрее;
-
Непрозрачная связь результатов работы специалистов с размером премий;
-
В разных филиалах принципы начисления премий отличались друг от друга;
-
-
Нечеткие системы взаиморасчетов между филиалами.
Для повышения эффективности работы компании, в целом, и персонала, в частности, эксперты практики Управленческого консалтинга реализовали следующие мероприятия:
-
Описание и реинжиниринг бизнес-процессов;
-
Разработку ключевых показателей эффективности в соответствии с мотивированными бизнес-процессами;
-
Каскадирование показателей KPI от генерального директора до руководителя отдела: финансовая эффективность и объем работы, качество деятельности, развитие функционального направления;
-
Разработку показателей, связанных с качественным выполнением проектной работы;
-
Изменение порядка оценки сроков работы, переход на методологию Scrum в области управления проектами;
-
Разработку прозрачных процедур сбора и оценки показателей;
-
-
Разработку единой унифицированной системы оплаты труда.
Результат
После проведенных специалистами Группы мероприятий эффективность компании возросла во много раз, текучесть персонала сократилась, сроки подготовки проектов уменьшились, качество оказываемых услуг повысилось.
Читайте также
Краснодарский край является одним из самых популярных и востребованных курортных регионов России, поэтому его развитие осуществляется очень активно. Создано большое количество моделей и концепций развития туристского и санаторно-курортного комплекса в этом регионе до 2030 года. Подробнее об этих концепциях и перспективах развития туризма в Краснодарском крае - в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Владимир Поклад, Руководитель практики Управленческого консалтинга Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», в своей статье рассказал о том, что такое маркетинг закупок, каковы его основные задачи и роль в стимулировании спроса.