Объекты интеллектуальной собственности и нематериальные активы играют важную роль в общей капитализации бизнеса, его устойчивости и конкурентоспособности. Развитие цифровых экосистем, ускорение процессов, диджитализация стимулировали рост интереса бизнеса к нематериальным активам и смещение фокуса на инвестиции в интеллектуальную собственность в среднесрочной перспективе. В развитых странах РИД и другие НМА формируют более 50 % стоимости публичных компаний, а в высокотехнологичных компаниях — в среднем 90 %.

74 триллиона $ – объем инвестиций в РИД в 2021 году

В связи с активным развитием этой сферы и повышением значимости интеллектуальной собственности мы рекомендуем провести мероприятия по комплексному анализу НМА, существующих в организации, и проверить:

  • фактическое наличие НМА и корректность учета (поступление, амортизация, выбытие, налогообложение);
  • полноту юридического оформления НМА — наличие правоустанавливающих и охранных документов, в т.ч. документов на НМА и ОИС, принадлежащих третьим лицам, которые используются в деятельности компании (лицензионные соглашения);
  • корректность налогообложения и правомерность применяемых льгот/возможность их применения;
  • правильность определения стоимости НМА;
  • эффективность использования НМА.

Почему стоит воспользоваться услугами в области управления НМА

Комплексное решение в области управления интеллектуальной собственностью позволяет создать эффективную систему учета, контроля и использования НМА, а также:

  • выявить и идентифицировать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), сформировать реестр РИД;
  • проанализировать систему управления, выявить и скорректировать узкие или неконтролируемые области;
  • провести анализ экономических и правовых рисков в отношении НМА и устранить их;
  • оценить потенциал роста стоимости и инвестиционной привлекательности компании;
  • оценить возможность капитализации интеллектуальной собственности.

Когда могут потребоваться услуги в области управления интеллектуальной собственностью

Услуги по экспертизе и управлению НМА особенно актуальны в следующих случаях:

  • перед выходом на рынок с новым продуктом или услугой;
  • при кардинальном обновлении маркетинговой стратегии, маркетинговых подходов;
  • при заключении финансовых сделок, которые касаются нематериальных активов;
  • в случае внесения изменений в законодательстве в области интеллектуальной собственности;
  • при проведении сделок слияния и поглощения (M&A), создании совместных предприятий;
  • при реорганизации компании;
  • при подготовке к лицензированию объектов ИС, регистрации ИС за рубежом;
  • при внедрении новой стратегии, стандартов или процедур в области ИС;
  • при подготовке к судебным спорам по вопросам, связанным с интеллектуальной собственностью.
Автор материала
Олег Соловьев
Директор департамента Оценки
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты